Хадижа Альбертовна Г
Проект по экологии в старшей группе «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе детского сада. Огород
Воспитатель Муслимова А. Н.
Проект в старшейгруппе детского сада «Мы сажаем огород».
Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность темы проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, представлений детей об окружающем мире, о значении овощей в жизни человека. Создание условий для участия детей для участия детей в трудовой деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур на участке детского сада; приобщение родителей к проектированию проекта. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель:
Создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур. Дать расширенное понятие об овощах, о природных витаминах необходимых для здоровья.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования.
- Закрепление представлений об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развитие чувства ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Прогнозируемый результат:
Ожидаемые результаты реализации проекта :
*Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
*Вырастить на грядках полезные овощи.
*Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые, жареные, варёные).
*Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Участники проекта :
-старшая группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный 6 месяцев (с 1 марта по 31 августа 2017г.).
Этапы:
1 Этап- подготовительный:
1) Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатель с 01.03.16г. по 08.03.17г.)
2) Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.03.17г. по 08.03.17г.).
3) Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 01.03.17г. по 30.05.17г.).
5) Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.03.17г. по 12.03.17г.).
2 Этап- основной:
1)Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде. Беседа фрукты овощи полезны взрослым и детям.
2) Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.
3) Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
4) Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
5) Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, на вкус», «Вершки-корешки», «Исправь художника», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «Овощной магазин», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».
6) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Ярмарка».
7) Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
9) Экспериментирование «растение - человек».
10) Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».
11) Труд в природе. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании. Сбор созревших овощей.
12) Употребление созревших плодов.
13) Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».
3 Этап- заключительный:
1)Оформление папки передвижки «Овощи на грядке – здоровье в порядке».
2)Конкурс среди родителей «Чудо овощи».
3) Анализ результативности.
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Форма работы с родителями:
Привлечение родителей к посадке семян дома на подоконнике для рас
Консультация для родителей «Витаминная корзина»
Форма работы с детьми:
Речевое развитие.
ООД в средней группе «Веселый огород».
Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Чтение народных сказок «Пых», «Вершки и корешки».
Просмотр мультфильма «Чиполино»
Художественно-эстетическое творчество: сценка про овощи. Рисование «Чиполино», «Мой любимый овощ», аппликация – «Овощи на грядке». Лепка «Морковка для зайчат», «Лепка помидор из пластилина».
Игровая деятельность:
Сюжетно ролевые игры - «Магазин сюжет – продукты», «Ярмарка».
Дидактические игры «Опиши овощ», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку художника», «Что за чем», «Инструменты садовника».
Экспериментальная деятельность: «Угадай на вкус», «В темноте и на свету», «Рассматривание семян овощей».
Труд в природе.
Изготовление грядок на участке, посадка рассады, картошки, лука, полив, прополка, рыхление.
Изготовление таблицы овощей на грядке.
Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур
Итоговая часть проекта. Выставка поделок «Чудо овощи»