Гульнара Кустова (Зиангирова)
Педагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-информационный;
Продолжительность: краткосрочный
Срок проекта: 15-19 июня 2015 года
Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Актуальность:
Всем известно, то ребенку в семье необходимо, как женское, так и мужское начало. Надежность отца, его чуткость по отношению УК детям, матери, бабушке, стремление сделать семейную жизнь блее интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочери побуждают сравнивать своих друзей с отцом, более критично относиться к своему избраннику.
Публикация «Педагогический проект „Папа может все, что угодно“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Отрадно, что 21 июня наша страна будет отмечать новый праздник «День отца». Мы хотим познакомить наших ребят с традициями этого праздника.
Цели проекта:
- сохранение семейных традиций и крепости семейного союза;
- закрепить положительный образ отца в глазах ребенка;
- роль мужчины в воспитании мужества, преданности своей Родине, своему делу;
- сплотить родителей и детей в совместной деятельности, радость и гордость друг за друга.
Задачи проекта:
- развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьёй;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, творческие способности;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
- вызывать желание играть в летние виды игр;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Реализация проекта: план мероприятий
Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность: пальчиковая игра «Моя семья», «Братцы»;
Дидактические игры «Наше лето», «Цветы. Цветут одуванчики», «Отгадай, что звучит»,
«Помоги папе найти своих детенышей»;
Сюжетно-ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья»;
Презентация «Мужские профессии»;
беседа «А я горжусь своим папой»;
Развивающая игра на расширение словарного словаря ребенка «Какой мой папа», «Комплимент папе».
Сюжетно-ролевая игра «Папа моет посуду»
Познавательное развитие
Познавательный рассказ «Готовим с папой вкусно и полезно»;
Конструирование «Город игрушек».
Трудовые поручения: протираем строительный материал.
Художественно- эстетическое развитие
Разучивание стихов, песен, танцев.
Украшение группы к празднику.
Разучивание стихотворений (поздравлений для пап).
Чтение художественной литературы:
Г. Цыферов «Про друзей»;
Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»;
С. Маршак «Где обедал воробей?»;
Л. Толстой «Птица свила гнездо…»;
В. Бианки «Купание медвежат»;
С. Прокофьева «Когда можно плакать».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Попади в цель».
Игровое упражнение «Веселые дорожки», «Пружина».
Развивающая среда
Сюжетные картины на тематику «Профессии наших пап».
Альбомы для рассматривания: «Наши защитники»,
Раскраски: «Увлечения папы».
Продуктивная деятельность
Фотовыставка «Мир увлечений наших пап»;
«Папин портрет руками ребенка»;
«Мастерим вместе с папой» (поделки из природного материала – совместное творчество);
Мастер-класс «Когда мы с папой дома одни».
Работа с родителями
Творческая мастерская «Превращение ненужного в прекрасное»;
Конкурсно-развлекательная программа «Самый лучший папа – мой!» (общесадовое мероприятие:с участием пап воспитанников детского сада,см. приложение фото).
1. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 96 с.