Кузнецова Наталья
Проект по экологии «Мир Растений Подмосковья»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе «Гномик»
"Мир растений Подмосковья"
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по экологии „Мир Растений Подмосковья“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта : формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;
• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», создание лэпбука «Экология».
Деятельность детей:
• Посадка семян цветов, лука в землю. Посадка горошка.
• Уход за растениями.
• Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
Заключительный этап:
Деятельность педагога
• Мастер – классс для родителей «Алиса в стране чудес»
• Презентация проекта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта "Мир растений"
• Оформление фотовыставки для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
Беседы и наблюдения:
• «Растения – это жизнь»,
• «Деревья в нашем саду»
• «Какая польза от растений»
• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
• Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
• Наблюдение за одуванчиками.
• «Что бывает на растениях после цветов»
• Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта.
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Земля, какая она?»
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
Социально – коммуникативная деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за растениями.
• Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам :
• «Волшебная корзинка»
• «Мир овощей»
• «Семена»
• «Первые всходы».
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Времена года»,
Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
Художественно – эстетическая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «В огороде я росту», «Листья желтые летят»,
Рассказы и сказки: Е. Бехлерова «Капустный лист»,
• Изготовление табличек – указателей с названием растений и первых восходов.
• Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего детского сада»
• Лепка «Овощи большие и маленькие»,
• Аппликация «Осенний сад», «Клумба», «Падают листья».
Коммуникативная деятельность.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышко в гостях»
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года.
Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т. д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и. т. д.
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1. Что такое экология? ___
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? ___
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1. Что такое экология? ___
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? ___
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?