Елена Тимохина
Педагогический проект ко Дню Матери «Милая мама» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Милая мама".
Воспитатель МКДОУ "Детский сад № 3 "Алёнушка" для детей раннего возраста" г. Киров,Калужская область
1. Актуальность разработки и реализации проекта
Приближается праздник День Матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Публикация «Педагогический проект ко Дню Матери „Милая мама“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.
2. Целеполагания
Цель проекта – сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.
Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач
для детей :
• расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
• воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме, умение ценить мамину заботу;
• формировать первоначальные навыки подготовки к празднику;
• развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
для родителей:
• повысить психолого – педагогическую компетентность в вопросах развития детей раннего возраста;
• привлечь родителей к жизни ДОУ;
для педагогов :
• развитие профессиональной компетентности и личностного потенциала;
• создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Тит проекта : краткосрочный, групповой.
Длительность проекта : с 21ноября 2016гпо25ноября 2016г
Вид проекта : познавательный, творческий.
Предполагаемый результат реализации проекта.
У детей :
– расширять представления детей о роли мамы в семье;
–обогащение и активизация словарного запаса детей;
– развитие познавательной активности, любознательности.
У педагогов :
– использование различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
– эмоциональный комфорт, интересное содержание жизни детей в детском саду.
У родителей:
– обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
– вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.
3. Разработка проекта
3.1 Подготовка к реализации проекта
1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.
2. Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.
3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.
4. Подборка необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.
3.2 План мероприятий по реализации проекта
Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
Подготовка игровых атрибутов.
Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.
4. Программа практической деятельности по реализации проекта
4.1. Образовательная деятельность с детьми
4.1.1. Групповая (подгрупповая) деятельность детей и взрослого по образовательным областям
«Социально – коммуникативное развитие»
Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Цель: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.
Дидактические упражнения:
* «Моя семья». Цель: учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.
* «Назови ласково». Цель: упражнять в произношении уменьшительно – ласкательных слов, развивать речь.
* «Как можно порадовать маму». Цель: учить разговаривать вежливо с мамой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
* «Угадай, кто это». Цель: учить различать и называть человека по частям тела (мальчик, девочка, дядя, тётя, бабушка, дедушка).
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстрации «Праздник для мамы» и беседа по ней. Цель: формирование первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.
«Речевое развитие»
Чтение сказки «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского. Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.
«Художественно – эстетическое развитие»
ЛЕПКА. «Цветок маме».
Цель: совершенствовать умение отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и располагать на листе бумаги в указанном месте.
РИСОВАНИЕ. «Поздравительная открытка» (коллективная работа)
Цель: продолжать учить ставить отпечаток ладошкой в указанном месте, называть цвет отпечатка.
МУЗЫКА. Слушание и разучивание песен посвященных маме.
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
4.1.2. Индивидуальная работа с детьми.
* По развитию речи. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама». Цель: обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия. Развивать связную речь.
* По конструированию. «Корзиночка для мамы» (конструктор «Лего»). Цель: закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.
* По изобразительной деятельности. «Бусы для мамы» (рисование штампами на доске для рисования). Цель: формировать умение ставить штампом отпечаток в указанном месте, рассказывать о полученном изображении.
* Рассматривание сюжетной картинки «Мама готовит чай», «Мама шьет платье». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.
* Дидактическое упражнение «Расскажи маме». Цель: развить фразовую речь, память.
* Чтение художественной литературы: стихотворения
Е. А. Благинина «Вот какая мама!», М. Манакова «Где моя мама?», М. А. Познанская «Снег идет», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех» и др.
Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.
4.1.3. Самостоятельная деятельность детей.
Игровые ситуации: «В салоне красоты», «Приготовим обед», «В магазине игрушек», «Дочки матери» и др. Цель: учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.
Конструирование из крупных кубиков «Предметы мебели». Цель: развивать умения делать постройки из кубиков и кирпичиков.
Игры в уголке ряженья на тему «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости» и т. д. Цель: развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», фотоальбом «Я и мама» (фото из домашнего архива, «День рождения мамы» и др. Цель: развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищу.
Дидактические игры и упражнения «Что в мешочке?», «Сделай бусы», «Животные и их детеныши» и др. Цель: развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.
4.2. Сотрудничество с родителями
Информационная папка передвижка «Из истории праздника». Цель: пополнение знаний родителей о празднике «День матери».
Рекомендации родителям по привлечению детей к оказанию посильной помощи маме по дому.
Консультация «Играем вместе с мамой». Цель: пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.
Фотогазета «Хорошо рядом с мамой» (фото из домашнего архива). Цель: распространение опыта организации свободного времени с детьми дома.
Выставка творческих работ «Что умеют наши мамы?» Цель: демонстрация увлечений родителей в свободное время.
Поздравительная стенгазета «Пусть всегда будет мама». Цель: создание праздничного настроения накануне праздника.
Развлечение «С праздником, мамочка!». Цель: вовлечь родителей в совместную музыкально – игровую деятельность в условиях ДОУ.
5. Анализ результатов проектной деятельности. После реализации проекта, отметить что получилось,а что нет в работе с детьми и родителями.