Лилия Валиева
Проект по экологии для детей 4–5 лет на тему «Бумага»
▼ Скачать +Заказ
Проект по познавательному развитию
с детьми 4-5 лет и с родителями на тему :
«Бумага».
Подготовила воспитатель:
Валиева Л. Ф.
Список литературы.
Использование ИКТ проект «История возникновения бумаги».
Книга: Конструирование из бумаги в детском саду. Автор: Ирина Новикова
Презентация «Свойства и качества бумаги».
Проект
«Бумага».
Публикация «Проект по экологии для детей 4–5 лет на тему „Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Образовательные области: Коммуникация; Социализация; Художественное творчество; Физическое.
Чтение художественной литературы;
Сроки реализации: 8месяц (короткосрочный).
01.10.2022 – 31.05.2023 г.
Автор:
Воспитатель:
Валиева Л. Ф.
Девиз проекта : «Сердце дерева в бумаге»
Паспорт проекта
Тип проекта : Познавательно-информационный.
Проект проводится : Внутри детского сада с детьми средней группы.
Участники проекта : Дети – педагоги- родители.
По продолжительности проект : короткосрочный (8 месяцев).
Проблема: Охрана природы, попытка решить бумажную проблему
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бумагу можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Обобщение проектной деятельности :
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Этапы реализации:
1. этап - подготовительный.
Подбор художественной литературы: стихов, загадок, сказок; исторических справок, иллюстраций; просмотр мультфильмов, сбор коллекции разного вида бумаг.
2. этап - исследовательский
Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); рассматривание разных видов бумаги; игры с бумажными игрушками.
3. этап - заключительный
Обобщение результатов работы в виде оформления выставки работ из бумаги.
Актуальность проекта
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
Цель проекта :
Формировать у детей знания и умения о бумаге и ее свойствах.
Задачи проекта
- Познакомить детей с видами бумаги. Закрепить знания о ее свойствах
-Дать детям представление о вторичном использовании мусора (бумаги, картона). - Освоение новых технологий работы с использованной бумагой
-Учить делать куклы - топотушки из разных видов бумаги вместе с родителями.
-Развивать конструкторские возможности; умение планировать свой замысел.
План реализации проекта.
Сроки октябрь, ноябрь
Беседа «Из истории бумаги»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Рассказать детям о значении бумаги в нашей жизни.
Просмотр мультфильмов «Сборник серии по экологии. Смешарики.»
Чтение художественной литературы, экологических сказок.
Экологическая акция «Сдай батарейку - спаси планету!»
НОД по ручному труду на тему : «Коала» (из газеты).
Задачи: Воспитание умения работать в коллективе дружно, сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом (газеты, использовать его в нужных целях.
Работа с родителями: изготовление поделок «Укрась веранду детского сада поделками из мусора».
Декабрь, январь, февраль НОД по ручному труду на тему : «Подарок к 23 февраля»
Задачи: Воспитание умения работать в коллективе дружно, сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом (втулка от туалетной бумаги, использовать его в нужных целях. Приносить радость близким и родным.
Работа с родителями: изготовление к сказке «Теремок», «Репка» сказочных героев; из разных видов бумаги поделки (куклы топотушки).
Цель: Заинтересовать детей и родителей в совместной работе по изготовлению сказки, поделок с различными видами бумаги.
Март, апрель, май НОД по ручному труду на тему : «Бабочка».
Задачи: Воспитание умения работать в коллективе дружно, сообща. Закрепление умения работать с мусором (отходом) (пластиковые ложки, трубочки, использовать его в нужных целях. Приносить радость близким и родным.
Работа с родителями: изготовление «Костюм на свой вкус»
Цель: Заинтересовать детей и родителей в совместной работе» по изготовлению костюмов с различными видами мусора.
4неделя Май Итог: Оформление выставки поделок «Все, что можем из бумаги» Фотоальбом (домашнее задание) к сказке «Теремок», «Репка»; поделок из бумаги, костюмов «Костюм на свой вкус».