Ольга Дьябелко
Проект по валеологии «Растем крепкими, здоровыми»
«Растем крепкими, здоровыми»
Воспитатель: Дьябелко О. А.
Белгород, 2023г.
МБДОУ № 35
Тип проекта : познавательно-исследовательский, практикоориентированный
Руководители проекта : педагоги
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Срок реализации: 3 месяца
Публикация «Проект по валеологии „Растем крепкими, здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проблема: анализ мониторинга по здоровьесбережению показал, что у детей не сформированы знания о здоровье и здоровьесбережению, не создана устойчивая мотивация к безопасному поведению, не сформировано ценностное отношение к своему здоровью.
Цель: создать условиям для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать представления детей об основах жизнедеятельности человека. Дать начальные знания о своем организме: условиях сохранения и укрепления здоровья. Содействовать просвещению родителей по валеологическому воспитанию детей.
Задачи:
• ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением, развивать умение различать и назвать отдельные части тела, их значение;
• формировать сознательное отношение к выполнению основных культурно-гигиенических навыков;
• формировать представление об эмоциях и чувствах, их влиянии на состояние здоровья;
• способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях о физических упражнениях;
• формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
• создавать устойчивую мотивацию к потребности в сохранении своего собственного здоровья;
• помочь родителям в организации с детьми оздоровительной работы.
Ожидаемые результаты:
• улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• сформированное стремление и желание вести здоровый образ жизни;
• благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников;
• развитие культурно-гигиенических навыков;
• сформированное безопасное поведение в природе, социуме;
• практическое применение полученных знания;
• открытое занятие по валеологии «Органы чувств».
Модель реализации проекта :
Участники Наименование мероприятий
Воспитатели Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей. Создание условий для организации режимов: летние оздоровительные мероприятия. Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы. Создание условия для удовлетворения потребности детей в движении. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню, биологическому и психическому уровню
Дети Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, закаливание (хождение по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, режим НОД, отдыха, сна питания, чередование умственной и двигательной деятельности в НОД. Развитие культурногигиенических навыков. Употребление фитонцидов, витаминизация пищи. Физическая культура 3 раза в неделю. Режим двигательной активности.
Родители Совместная работа воспитателей по укреплению здоровья детей. Родительское собрание «Здоровье детей-забота общая», «Десять правил воспитания вашего ребенка». Конспекты «Здоровые дети в здоровой семье»; папки-передвижки; информационные уголки. Анкетирование родителей. Спортивные праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». Подбор литературы по валеологии.
1. НОД январь
Познавательная беседа «Что такое здоровье»
Цель: познакомить детей с понятием, что такое здоровье. Формировать у детей умение самостоятельно следить за своим здоровьем, закрепить представления о здоровом образе жизни. Формировать потребность соблюдать режим питания (употреблять в пищу овощи и фрукты). Формировать у детей осознанное отношение к своему организму. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Д/и «Где прячутся витамины?», игровая ситуация «Хочу стать Неболейкой», беседа «Чтобы быть здоровым», д/и «Вредно-полезно»,
«Овощи-фрукты», беседа «Как я могу сохранить свое здоровье?», п/и «Съедобное-несъедобное».
2. НОД февраль
Развивающая беседа «Из чего я состою»
Цель: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением человека, развивать умение различать и называть отдельные части тела, их назначение. Познакомить с правилами личной гигиены.
Д/и «Определим наощупь», «Узнай по описанию», «Как правильно?»; п/и «Мой веселый звонкий мяч», «Попади в обруч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай».
3. НОД март
Открытое занятие «Органы чувств»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. Способствовать развитию потребности в уходе за ними, воспитывать бережное отношение.
Беседы о безопасности, рассматривание картинок, загадывание загадок. Д/и «Что видят мои глаза?», «Близко-далеко», «Угадай на вкус», «Угадай», «Какая игрушка спряталась?», «Слышу-не слышу», «Тихогромко».
Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки.
НОД «Органы чувств». Практическое применение полученных знаний»