Корнилова Елена
Проект по украшению веранды к Новому году
▼ Скачать
В нашем саду новогодние приготовления начались с конца ноября. Нам
очень хотелось, чтобы ко всем - и к взрослым, и детям, пришло поскорее
предвкушение и ощущение праздника. Мы украсили участок, начали
украшение группы. А вот как оформить веранду к Новому году, никак не
могли решить. Поэтому обратились за помощью к детям, используя
технологию проектной деятельности.
Публикация «Проект по украшению веранды к Новому году» размещена в разделах
- Веранда. Оформление веранд на участке детского сада
- Новый год. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Оригинальность детского творческого проекта "Наша новогодняя веранда" заключается в том, что в роли главных дизайнеров по украшению территории ДОУ к Новому году были сами дошкольники. Данный проект позволил повы-сить уровень творческого мышления и воображения детей, уровень развития коммуникативных навыков, привить семейно-нравственные ценности. Благодаря проекту дети научились не только отстаивать свою позицию, но и объективно ее оценивать; у них продолжает развиваться умение видеть позицию другого ребенка.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : недолгосрочный (3 недели).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
воспитанников.
По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.
Сроки проведения: 30 ноября – 18 декабря 2023 года.
Форма проведения: дневная (в рамках проведения организованной
образовательной деятельности, а также в совместной деятельности детей и
взрослых).
Цель проекта : оформление веранды к Новому году.
Задачи:
- создать условия для получения детьми знания о подготовке и традициях
празднования Нового года в России;
- создать условия для проявления самостоятельности, инициативы;
- развивать творческие способности детей, внимание, память, фантазию,
выразительную речь;
- обеспечить психологическое благополучие детей через совместную с
родителями деятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у
детей более точные представления о подготовке и традициях празднования
Нового года в России. Дети узнают об истории возникновения этого
праздника. Данный проект позволит повысить уровень творческого
мышления и воображения детей, повысить уровень развития
коммуникативных навыков; привить семейно-нравственные ценности.
Благодаря проекту дети научатся не только отстаивать свою позицию, но и
объективно ее оценивать; у них будет продолжать развиваться умение видеть
позицию другого ребенка.
Работа с родителями: Организация выставки совместного творчества детей
и родителей «Новогодняя мастерская».
1. На первом этапе проводится подготовительная работа, в ходе которой
педагогами выбирается тема проекта : «Наша новогодняя веранда».
2. На втором этапе детям рассказывается о празднике «Новый год», идет
обсуждение отношения детей к этому празднику.
-Педагог подводит детей к идее, что обсуждаемая тема может лечь в основу
коллективного творческого проекта, т. е. в преддверии Нового года
можно стать дизайнерами и продумать украшение веранды.
-Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
-Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Вот это снеговик».
-Дидактические игры «Укрась ёлку», «Угадай что на моей картинке»,
-Словесные игры «Кто больше назовет предметы», «Что в мешке у Деда Мо-роза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «снеговик», «Бусы на ёлку», «Вот какая елка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьё й:
3. На третьем этапе дети высказывают свои идеи реализации проекта,
т. е. рассказывают о том, как можно украсить веранду.
4. На четвертом этапе детям предлагается зарисовать свои идеи и
подумать, что необходимо для их реализации.
5. На пятом этапе дети демонстрируют свои работы сверстникам,
рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы. Выбирается
идея, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта,
путем голосования.
6. На шестом этапе осуществляется информирование родителей. Идея
проекта (рисунки) и его название вывешиваются на стенд.
7. На седьмом этапе педагоги вместе с детьми и их родителями
организуют работу по реализации общего замысла – украшению
веранды к Новому году.
8. На восьмом этапе происходит презентация продукта творческого
проекта – украшенной к Новому году веранды.
Все дети ощутили значимость своих усилий для окружающих –
каждый, кто побывает в нашей маленькой сказке, заряжается
новогодним настроением!
Наша новогодняя веранда
Используемая литература.
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Старшая группа. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
2. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М. :
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
3. Р. С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников.
Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.
4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2014. – 64 с.
5. А. К. Бондаренко Словесные игры в детском саду. Пособие для
воспитателей детского сада. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ.
6. Н. Н. Леонова Художественное творчество. Опыт освоения
образовательной области по программе «Детство» : планирование,
конспекты. Старшая группа. – Волгоград: Учитель. 2014
7. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.