Лидия Старовойтова
Проект «В мире посуды» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
по теме «В мире посуды»
проект разработан
Старовойтовой Лидией Анатольевной
воспитателем подготовительной группы компенсирующей направленности
ГБДОУ№8 Пушкинского района Санкт- Петербурга.
Санкт-Петербург
2019
Публикация «Проект „В мире посуды“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : исследовательский, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатели группы, специалисты, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта : развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений.
Задачи:
Формирование у детей опыта применения знаний о посуде, актуализация, закрепление и расширение представлений о ней, ее функциональном назначении (чайная, столовая, кухонная, материалах и способах ее изготовления;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой;
усвоение норм ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развивая и укрепляя навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности и инициативности, умения слушать товарища;
стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения;
формирование двигательной активности, связанной с выполнением упражнений, направленных на координацию речи с движениями, развитию крупной и мелкой моторики рук;
развитие ВПФ (логического мышления, внимания, памяти, воображения; расширение активной творческой мыслительной деятельности детей).
Актуальность проекта :
Проблема развития познавательной активности дошкольников- одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействия человека с окружающим миром возможно, благодаря, его активности деятельности, а еще потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, ее самостоятельности и инициативности.
Реализация образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
o Мнемотехническая схема-таблица.
o Игры (развивающие, дидактические, словесные) :
Дидактическая, развивающая игра «Расставь посуду по местам».
Дидактическая, развивающая игра «Семейка слов».
Дидактическая, развивающая игра «Какой чай?»
Дидактическая, развивающая игра «Составь слово».
o Три набора детской посуды (чайная, столовая, кухонная) и другая кухонная утварь.
o Развивающая игра: «динамические» кубики Чаплыгина.
o Интерактивное оборудование Mimio (проектор, п\к, доска, стол, стилусы).
Данный конспект разработан с помощью системы «MimioStudio».
При составлении проекта использованы материалы, расположенные в сети «Интернет»; дидактическое пособие «Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда : игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями /С. М. Мельникова, Бикина Н. В. /
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
Беседы: «Виды посуды». «Виды росписей». «История возникновения посуды».
Просмотр презентации: «Посуда», просмотр иллюстраций журналов.
Просмотр мультфильма: «Федорино горе».
Сюжетно- ролевая игра: «Семья» (сюжет чаепитие).
Художественно-продуктивная деятельность:
o рисование – роспись чайника - гжель (акварель);
o лепка («Кухонная посуда» по выбору детей);
o аппликация («Чайная пара»).
Исследовательская деятельность: сравнение материалов (стекло, пластмасса, керамика, железо, бумага).
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Разрезные картинки».
Разучивание с детьми стихотворения про посуду для физкультурной (динамической) паузы.
Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач: «К нам пришли гости…», «Если я пролил чай…» и другие.
Взаимодействие с родителями: «Сервировка стола в выходной день», «Как я помогаю дома маме». Рекомендовать родителям подключить детей к процессу накрывания стола к обеду и мытью посуды после еды.
План непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент (сюрпризный).
1.1. Приветствие. Сообщение темы занятия.
1.2. Введение сказочного персонажа.
2. Основная часть.
2.1. Дидактическая, развивающая игра «Расставь посуду по местам».
2.2. Физкультурная (динамическая) пауза.
2.3. Дидактическая, развивающая игра «Семейка слов».
2.4. Дидактическая, развивающая игра «Какой чай?»
2.5. Дидактическая, развивающая игра «Собери слова».
3. Заключение.
3.1. Посуда бывает трёх видов.
3.2. Как ухаживать за посудой.
3.3. Преображение бабушки Федоры.
3.4. Подведение итогов.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент (сюрпризный).
1.1. Приветствие.
Воспитатель: «Друзья мои!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче радостно с утра,
Отправимся сейчас мы в сказку,
В которой, главный гость, игра!
1.2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: «Вы любите играть? …
Дети: «Да».
Воспитатель: «Сегодня будет много игр по лексической теме нашей недели. Кто скажет, как она называется?»
Дети: «Посуда».
Воспитатель: «Давайте заглянем в сказку…» все подходят к интерактивной доске Mimio (проектор, п\к, доска, стол - включены, приготовлены стилусы).
1.3. Введение сказочного персонажа (бабушка Федора
из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».)
Страница 1 Mimio (со звуковыми эффектами).
Воспитатель предлагает детям помочь Федоре, для этого все отправляются в игровую зону сюжетно ролевой игры «Кухня».
2. Основная часть.
Воспитатель заводит беседу с детьми.
- Как называется место, где можно увидеть больше всего самой разной посуды?
- Для чего нужна посуда?
- Как можно разделить посуду на три вида по её назначению? (Кухонная, столовая, чайная).
- Что на кухне не является предметами посуды?
Воспитатель предлагает детям навести на кухне порядок.
2.1. Дидактическая, развивающая игра «Расставь посуду по местам».
В помощь детям мнемотехническая схема-таблица.
Страница 2 Mimio.
Задачи:
Активизировать речь детей путём составления описательного рассказа.
Совершенствовать навык дифференциации предметов посуды на чайную, столовую и кухонную.
Актуализировать и закрепить названия частей предметов посуды.
Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными в роде и числе.
2.2. Физкультурная (динамическая) пауза.
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот пластмассовый поднос, (делают круг руками)
Он посуду нам принёс.
2.3. Дидактическая, развивающая игра «Семейка слов».
Страница 3 Mimio.
Воспитатель развивает тему чайной посуды через грамматические задания и упражнения.
Задачи:
Совершенствовать навыка подбора родственных слов.
Определение на слух первого звука в словах.
Педагог предлагает детям подобрать семейку к слову «чай». При правильном ответе открывается соответствующая картинка. В случае затруднений можно задать вопросы:
- как называются высушенные и измельченные листья чая? – чаинки;
- как называется баночка для хранения чая? – чайница;
- как называет предмет посуды для заваривания чая? – чайник;
- посуда, которую используют, когда пьют чай, какая? – чайная;
- Застолье с чаем? – чаепитие.
2.4. Дидактическая, развивающая игра «Какой чай?»
Страница 4 Mimio.
Задачи:
Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
Педагог предлагает детям с помощью стилуса поместить в чашку (заварить) какие-либо плоды или цветы и сказать, какой чай получился (черничный, малиновый, ромашковый, брусничный, вишневый, липовый чай).
2.5. Дидактическая, развивающая игра «Собери слова».
Дети подходят к столам. (С помощью «динамических» кубиков (Чаплыгина) с буквами собирают слова: чай, чашка, чайник.)
3. Заключение.
3.1. Страница 5 Mimio.
Воспитатель: «Вот, мы с вами и побывали в сказке у бабушки Федоры. Со всеми заданиями справились, со всей посудой у неё в доме разобрались. А чтобы она не забыла, на какой полке, какой вид посуды стоит, мы ей сейчас напомним и все предметы перечислим, и пересчитаем.
3.2. Воспитатель: «Научим Федору ухаживать за посудой…»
Страница 6 Mimio.
3.3. Воспитатель: «Посмотрите, как изменилась Федора…»
Страница 7 Mimio.
3.4. Подведение итогов.
Обсуждение, что интересного и запоминающегося было сегодня на занятии.