Ольга Касьяненко
Проект по теме «Транспорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Публикация «Проект по теме „Транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
-дети старшей группы «Ромашка».
-воспитатели
-родители.
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
II. Поисково-познавательный
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление книги о транспорте
- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».
IV. Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта :
Деятельность педагога:подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- остановка Почта, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
дата Образовательная деятельность с детьми Образовательная деятельность с родителями
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Беседы:
• «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
НОД
• «Путешествие в прошлое автомобиля».
П/и
• «Тише едешь, дальше будешь»,
• «Займи место в автобусе»
Д/и
• «Собери знак», «Назови вид транспорта».
Наблюдение
• за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Игры-имитации
• «Подъемный кран».
дыхательная гимнастика
• «Колесо спустило».
• «Машина»
ХЭР.
Аппликация «Трамвай».
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
• «Путешествие к бабушке».
• «Как мы летели в отпуск».
• «Как я отдыхал на море».
В
Т
О
Р
Н
И
К
Беседа
• «На чем передвигались наши предки».
Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль».
Беседа о прочитанном.
Д/и
• «Выложи из палочек и посчитай»,
• «Чего не хватает?»,
• «Построй машину из «Пифагора»
НОД
«Развитие транспорта»
Целевые прогулки:
• к автостоянке во дворе.
Экскурсияна перекресток, остановка Почта.
Наблюдениеза светофором.
П/и
• «Красный, желтый, зеленый»,
• «Провези машину, не выронив груз»,
• «Затейники».
С/р игра
• «Путешествие на транспорте»
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
С
Р
Е
Д
А
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Д/и
• «Летает, плывет, едет»,
• «Назови одним словом»
• «Подбери запасную часть».
ХЭР
Рисование. «На большом воздушном шаре»
П/и
• «Самолеты».
• «Грузовики и легковушки».
Решение проблемных вопросов:
«Если бы на свете не было машин?»,
ТРИЗ
«Транспорт - это хорошо или плохо?»
Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Д/и
• «На что похожа буква?»,
• «Летает – не летает»
Проблемные вопросы:
«Зачем нужны дорожные знаки?»
НОД
• «Самолет» (Интегрированное)
Целевая прогулка в ПЧ-33:
• «Гараж спецмашин»
Создание альбома-книги о транспорте.
Создать условий для рисования
• «Служебный транспорт».
Чтение художественной литературы:
• В. Берестов «Про машину» Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Проблемные ситуации:
• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки
• «Мы поедем, поплывем, полетим».
Д/и
• «Назови вид транспорта».
• «Подбери запасную часть».
• «Кому, что нужно».
Беседа-рассуждение
• «Транспорт – друг или враг?»
Игровые упражнения по теме «Транспорт»
П/и
• «Красный, желтый, зеленый».
• «Тише едешь, дальше будешь».
Рассматривание книги
• «Едем, плаваем, летаем».
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта :
1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
2. Составление связных рассказов.
3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».
4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская,
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : «Речь», 2013
4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015
5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013