Лучший педагог года

Проект по теме недели «Азбука безопасности»

Ирзутова
Проект по теме недели «Азбука безопасности»

Тема безопасности детей на улице, дома, в природе обусловлена, тем насколько правильно им преподносятся правила культурного поведения, навыков и умений безопасносной жизнедеятельности детей. Можно рассказывать о том, что нельзя делать, что можно, вот только совсем не обязательно, что в опасной ситуации они поведут себя правильно. Для того чтобы дети научились правильно реагировать на опасные жизненные ситуации, на занятиях я использую свои сказки, а еще обыгрывание различных ситуаций. Любую тему недели мы с ними заканчиваем какой -либо игрой. Это может быть "Угадай -ка", "Мульт герои", "Угадай мелодию", "Поле чудес" или их любимая игра "Что? Где? Когда?"

Публикация «Проект по теме недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Наш детский сад называется "Радуга", поэтому для выбора названия команд не надо было ничего выдумывать, ведь чтобы в небе появилась радуга нужны солнышко и дождинки -капельки, вместе с детьми мы изготовили эмблемки,которые им очень нравятся. К своему проекту прилагаю игру по теме проекта.

Проект по теме недели «Азбука безопасности»

Актуальность проекта :

В наше не спокойное время, одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. В связи с этим, нужны практические навыки, закрепленные проблемные ситуации, которые должны служить для ребенка «ориентиром» поведения на улице, дома, в общественных местах и т. п. Это возможно только при планомерной профилактической работе и тесной взаимосвязи воспитатель – родители, чтобы сформировать у детей культуру безопасного поведения.

Цель проекта :

Формировать у детей осознанное отношение к культуре безопасного поведения. Дать необходимые знания, умения, навыки необходимые для действия в экстремальных или опасных ситуациях.

Задачи:

1. Разработать методические материалы по теме.

2. Внедрить в образовательный процесс разнообразные формы совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения.

3. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников.

4. .Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них4. Формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

5. Привлечение родителей к созданию условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровью

Ожидаемые результаты:

1. Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения

2. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т. д.)

3. Пополнение дидактических игр, пособий по теме, атрибутов для сюжетно- ролевых и творческих игр

4. Оформление выставок картин по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад»

5. Познакомятся с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Выхожу один я на дорогу», «Один дома», «А меня укусил…», «Об эмоциональном благополучии ребенка», «Как заботится о здоровье ребенка»

6. Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём»

Вид проекта : краткосрочный, информационно-игровой.

Субъекты проекта :

Воспитатели. Дети старшей подгруппы. Родители.

Срок реализации проекта :

С 7 февраля 2022г. по 11 февраля 2022г

.

Подготовительный этап:

1. Формулирование проблемы.

2. Определение актуальности, цели и задач.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Подготовка бесед по данному возрасту.

5. Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап: с 7 февраля 2022г. по 11 февраля 2022г

День недели Мероприятия проводимые с детьми Работа с родителями

Понедельник

Правила безопасности на улице и в общественных местах. Беседы «Всегда ли люди говорят правду?» «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», Беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, рассматривание альбома с ситуативными картинками по теме).

НОД Рисование:

Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице», «Угощение от незнакомца», «Садись в машину, покатаемся», «Чужая красивая собака»

Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).

Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Можно ли ходить куда-либо без взрослых?»

П/И «Берегись автомобиля!», «Спаси друга»

Чтение отрывка из авторской сказки «Приключения Зайчишки»

Игра «Похитители и находчивые ребята» Памятка: «Мой безопасный Маршрут

следования: Дом – детский сад – дом»

Консультации: Для чего нужно ребенку знать адрес и телефон родителей.

Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»

Вторник

Пожарная безопасность Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?»;

НОД Развитие речи Рассматривание и беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь»;

«Противопожарные» загадки;

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Добрый и злой огонь»

П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;

Чтение художественной литературы:

Отрывок из авторской сказки «Приключения Зайчишки», и «Сказки для внуков» Папка - передвижка

«Правила поведения при пожаре»

Среда

Безопасность дорожного движения

Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак», «О чём говорят дорожные знаки?»

Разучивание песенки «Мы знаки дорожные»

Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»;

Составление рассказа по картине «Уличное движение»;

НОД Аппликация «Расставь знаки правильно (около школы, д/с, перекресток», П/игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

Самостоятельное рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;

Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы»

Чтение художественной литературы:

Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»,

отрывок из авторской сказки «Сказки для внучат»

Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей»

Четверг

Правила безопасности дома. Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;

Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны»

НОД Развитие речи: Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций;

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб;

Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

Моделирование проблемной ситуации «Если в дверь стучит незнакомец»

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Консультации «Безопасность детей дома»

Памятки «Какие опасности для ребенка таит в себе наш дом»

Памятка-иллюстрация от детей: Если ты один дома.

Познавательно-исследовательская деятельность «Нагревание проволоки»

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»;

Пятница. Заключительная

Игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Памятки по правилам безопасности вблизи водоёмов.

Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей на водоемах зимой

Приложение

Тема игры: "Что? Где? Когда?" (старшая и подготовительная подгруппы)

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

2. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

3. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

4. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

5. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

6. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудования: Юла со стрелкой, конверты с заданиями под номерами в которых набор картинок с правилами поведения на улице, набор картинок опасных предметов, набор картинок правила поведения на природе, картинки с правилами поведения на водоеме зимой, картинки с правилами поведения с животными, картинки с правилами поведения если ты один дома, медали, ноутбук. (вопросы выпадают не по порядку)

Ход занятия: - Ребята, зачем надо знать правила личной безопасности? (чтобы не попасть в беду, не пострадать и. д.).

Сегодня у нас проходит сезон зимних игр «Что? Где? Когда?» и тема сегодняшней игры «Безопасность»

Символ нашего клуба "Мудрая Сова".

За столами две команды «Солнышко» и «Капельки», поприветствуйте друг друга аплодисментами. Против вас играют воспитатели.

Итак, первый раунд. Крутите волчок.

- Первый вопрос: Знаете ли вы правила безопасного поведения на улице?

- Одна команда ищет картинки, с правильным поведение на улице, другая ищет картинки, с неправильным поведением на улице.

Внимание на экран смотрим и слушаем правильный ответ. –

Продолжаем игру.

2 раунд.

- Следующий вопрос: "Знаете ли вы правила безопасного поведения в природе (лесу? назовите их. Называть будем правила по очереди, использовать будем мяч. У кого мяч в руках тот называет правила, если кто-то затрудняется ответить, передавайте дальше.

- Внимание на экран смотрим и слушаем правильный ответ. –

Продолжаем игру.

3 раунд.

Физминутка. На песню «Не дразните собак»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,

То придется потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Машем руками, хлопаем владоши (дети изображают, что дразнят собак и пугают кошек)

Машем руками, как крыльями, перебираем пальцами рук (корябаемся)

Бегаем по кругу, махаем руами (отмахиваемся от пчелы)

Дети изображают, что гладят животного

4 раунд.

- Ребята, кто из вас оставался дома один? Дома много опасных предметов, которые без разрешения взрослых трогать нельзя. Вам нужно найти и назвать опасные предметы

"Знаете ли вы правила безопасного поведения дома?" назовите их. - Внимание на экран смотрим и слушаем правильный ответ.

Все опасные предметы должны лежать на своих местах, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Предлагаю вам оформить плакат "Безопасный дом". На столе картинки опасных предметов, их надо разложить по местам их хранения. (дети наклеивают картинки). Молодцы, справились с заданием.

5 раунд.

Черный ящик! (звучит музыка для вноса черного ящика). Итак, вам нужно по моим наводящим вопросам узнать, что или кто в нем находится, команда ответившая правильно первой получает сразу 3балла.

а) его тело покрыто шерстью;

б) очень предан хозяину;

в) про него мы сегодня уже говорили.

(если не отгадают, можно использовать загадку)

6 раунд.

1. Назовите сказку в которой мама девочки поступила не верно, отправив дочку через лес одну. (Красная Шапочка)

2. Назовите сказку где милая на вид старушка угостила девушку отравленным яблоком. (Спящая красавица)

(если счет равный предложить дополнительный вопрос или объявить обе команды победителями)

- Внимание сейчас будут объявлены результаты игры (называется команда победителей).

Рефлексия: награждение победителей.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Фотоотчет проведения тематической недели безопасности по ДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет проведения тематической недели безопасности по ДД «Азбука дорожного движения» Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука»Фотоотчет тематической недели «Дорожная азбука» Лето - чудесная пора, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Как правило, основными занятиями являются песок, вода.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа) Проект: «Азбука дорожной безопасности» Вид проекта: практико – ориентированный Сроки реализации проекта: 2 недели октября Возрастная группа:.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по теме недели «Азбука безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирзутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по теме недели «Азбука безопасности»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 21:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД