Светлана Ярмоленко
Проект «Наш зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Наш зеленый друг»
Участник проекта : Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность: 5 недель (с18 января по 19 февраля).
Место проведения: группа детского сада.
Цель: Сравнить результаты выращивания лука на перо в земле, песке и воде.
Задачи: Изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;
расширить знания об овощной культуре и её значении в жизни человека.
Темочки:
Актуальность: Реализуя программное содержание экологического воспитания детей, огромную роль играет исследовательская деятельность. Мы с детьми каждое лето разбиваем на своем участке огород, где сажаем: лук, морковь, горох, картофель. Осенью, с огромным удовольствием собираем урожай, кушаем его, угощаем детей других групп. Так же у нас есть огород на подоконнике, где мы выращиваем комнатные помидоры, лук, рассаду. В этом году, некоторые дети задали вопрос: «Может ли лук расти в песке?», «И чем же он полезен?». Для того, чтобы в этом разобраться, мы решили провести исследование.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Полезные свойства лука»;
2. Рассматривание натуральных слоев почвы, воды, песка (дать детям потрогать, понюхать);
3. Чтение литературы об овощах;
4. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
5. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Собери картинку»;
6. Разбивка грядок на подоконнике.
Практический этап:
1. Посадка лука в воду, песок, землю;
2. Изучение строения лука, условий, необходимых для роста лука;
3. Уход за луком. Наблюдение за количеством воды в контейнере, за регулярным поливом, за ростом луковых перьев;
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;
4. Беседы «Полезная пища»;
5. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай».
Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление стенгазеты для родителей «Наш зеленый друг»;
2. Угощение луком детей;
3. Показ презентации о проделанной работе для детей и сотрудников ДОУ.
4. Развлечение «Праздник лука».
Вывод:
Понаблюдав за луком, мы сделали вывод, что лук, высаженный на воде, растет быстрее, уже на следующий день были видны первые перья, но лук, высаженный в земле намного ароматнее.
В песке лук рос хуже всего. Рос он долго, перья этого лука были меньше всего.
В воде лук выращивать удобнее всего, потому что хорошо видно корни это очень важно, например если корни загнили, то луковицу можно заменить.
Заключение:
При реализации данного проекта дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы. Во время работы над проектом они рассматривали рост лука, отметили его лекарственные свойства; изучили целебное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети могут ответить на вопрос, почему необходим лук.