Любовь Леонидовна Филиппова
Экологический проект «Зеленый наряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зеленый наряд».
Проект подготовила : воспитатель Филиппова Любовь Леонидовна.
Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники дошкольных групп при МОБУ СОШ с. Ишпарсово.
Тип проекта :
- практико - ориентированный;
Проект является коллективный.
Срок реализации проекта : март – октябрь 2016год.
Публикация «Экологический проект „Зеленый наряд“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экологическая мода. Костюмы из мусора, бросового материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Направление деятельности проекта : благоустройство территории детского сада, создание новых цветников, озеленение и оформление игровыми формами территории.
Ухоженная территория образовательного учреждения с декоративными клумбами, газоном и деревьями привлекательна как для воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, так и для родителей и жителей села.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растения порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории.
Задачи проекта :
1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.
2. Создавать экологически благоприятную среду на территории образовательного учреждения;
3. Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе;
4. Содействовать сотрудничеству детей, родителей и педагогов;
5. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.
Коллектив дошкольных групп при МОБУ СОШ с. Ишпарсово разработал проект озеленения территории образовательного учреждения на 2016 год.
Этапы реализации проекта «Зеленый наряд».
Проект состоит из трех этапов: подготовительный, практический и заключительный.
Подготовительный этап - март 2016 года:
1. Составление план – схемы озеленения участка
Практический этап – апрель- сентябрь 2016 года :
1. Аллея хвойных деревьев.
2. Оформление цветочных клумб.
3. Целевые экскурсии с воспитанниками к деревьям, к клумбам на территории образовательного учреждения. Знакомство с паспортом деревьев и цветов.
4. Беседа с воспитанниками: "Для чего нужны растения".
5. Составление с воспитанниками гербария "Листочки наших деревьев".
6. Организация дидактических игр с воспитанниками на закрепление знаний о деревьях.
7. Наблюдения с воспитанниками за погодными явлениями: ветром, дождем и их влияние на состояние деревьев, цветов.
8. Оформление сказочных героев из бросового материала.
9. Составление с воспитанниками гербария «Наши любимые цветы»
10. Подготовка и оформление консультации для родителей на тему "Деревья вокруг нас".
Заключительный этап - вторая половина сентября - октябрь 2016 года:
1. Беседы с детьми:
- В чем отличие деревьев от других растений?
- Какие деревья растут на нашем участке?
- Как на нашем участке появились деревья?
- Кто сажает деревья в лесу?
- Какую пользу приносят деревья?
- Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.
- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
2. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
3. Акция «Каждый по рябине» совместно с родителями (октябрь 2016 года).
Заключение
Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно- правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанного отношения к природе, определению своего места в нём в будущем. Именно в дошкольном возрасте ребенок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Познавать и любить природу невозможно только по картинкам и иллюстрациям. Изучать природу лучше всего в процессе непосредственного общения с ней, в исследовательской деятельности.
Список литературы
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. -96 с.
2. Леса Башкирии / Авт. Г. В. Попов - Башкирское книжное издательство, 1980г.
3. Сохраним природу Башкортостана. Учебно-методическое пособие по экологическому образованию. /Авт. -Р. С. Гайсина. -Уфа: Китап, 2007г. - 108с