кругова нина
Проект «Моя семья-моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение № 14 «Сказка»
города Дубны Московской области
Проект в старшей группе на тему:
«Моя семья – моя радость»
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Кругова Нина Александровна
г. Дубна
«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться,
и сам творит добро»
В. А. Сухомлинский.
Введение:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Публикация «Проект „Моя семья-моя радость“» размещена в разделах
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.
Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
В. М. Песков
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет.
Проблема: В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.
На основе Федеральных государственных требований целью работы с семьей является создание единого образовательного пространства.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
• Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
- Формирование у детей понятие «семья»;
- Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.
Вид проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Реализация проекта : долгосрочный
Предполагаемые результаты:
• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
• знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники,
• повысить педагогическую культуру родителей,
• установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
-анкетирование;
-диагностика;
-мониторинг;
-тестирование.
2. Основной этап:
-изучение интереса детей для определения целей проекта;
-сбор педагогического инструментария для родителей и детей;
-подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр;
-проведение выставок, презентаций;
-оформление папок - передвижек, ширм для родителей;
-составления памяток для родителей;
-выпуск газет.
3. Заключительный этап:
-презентация «Моя семья»;
-фотоальбом «Моя любимая семья».
Виды деятельности:
Познавательно – речевая:
-проведение цикла познавательных занятий;
-чтение художественной литературы;
-разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;
-беседы по картинам;
-составления рассказов о семье;
-рассматривание семейных фотографий.
Игровая деятельность:
-дидактические игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-строительные игры;
-театрализованные игры;
-подвижные игры.
Творческая деятельность:
-выставки рисунков;
-фото выставки;
-стенгазеты, коллажи;
,
-художественное творчество с детьми.
Культурно – досуговая деятельность:
-совместные праздники;
-вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-утренники;
-спортивные семейные досуги;
-встречи с семьей.
Сотрудничество с семьей :
-консультации для родителей;
-родительские собрания;
-создание семейных альбомов;
-круглые столы;
-оформления семейных фотогазет;
-участие в конкурсах детского сада;
-совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Интеграция областей знаний в ходе проекта :
.
• Познание
• Социализация
• Коммуникация
• Художественное творчество
• Физическая культура
• Музыка
• Художественная литература
В результате решения проблемы:
Дети:
• Дети получили необходимую информацию о своей семье;
• О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;
• Имеют представление о родственных отношениях;
• Имеют представления о родословной как истории семьи;
• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
• Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания;
• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций;
• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
7. А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
8. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
9. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.