Лукошкина
Проект «Дорога без опасности» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта : информационный.
Продолжительность проекта : среднесрочный (2 недели).
Вид проекта : групповой, фронтальный,
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
1. Актуальность темы.
Здоровье — это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
И поэтому с раннего детства, каждого человека, надо учить заботиться о своём здоровье.
Ребёнок должен научиться думать о своём здоровье : знать своё тело, заботиться о нём, не вредить своему организму: расти физически сильным, бодрым, энергичным: играть, плавать, заниматься спортом. Значит, у детей должна быть сформирована система знаний о безопасной жизнедеятельности, в основе которой, лежит понятие — «познай себя» или можно сказать «сотвори себя».
Взрослые, окружающие детей, постоянно реализуют задачу: оберегать и защищать ребёнка, сберечь его здоровье, а так же подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и с опасными жизненными ситуациями.
Невозможно всё время водить ребёнка за руку и быть рядом. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда, и как он может попасть в опасную ситуацию. Мы должны научить детей неукоснительно выполнять те правила поведения, от которых зависит их здоровье и безопасность.
Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.
2. Цель и задачи.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
Знакомить с правилами личной гигиены;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.