Оксана Мальцева
Проект «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
(по русским народным сказкам)
Мальцева Оксана
Актуальность:
На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В то время как развивается наука и в жизнь внедряется, компьютеризация народный язык начинает терять свою эмоциональность и значимость. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества. В. А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Она обогащает ум и душу ребенка, живет в детском сознании, является сферой духовной жизни растущего человека. Процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления к волшебному, ирреальному плану, активизирует фантазию детей.
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.
Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.
Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное, поэтому я считаю, что наш проект «Что за прелесть эти сказки!» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия; темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой :
• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Вид проекта – долгосрочный.
Участники проекта – дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : Развитие у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству.
Задачи:
1 Формировать навыки самостоятельной деятельности.
2. Поощрять и стимулировать активность (эмоциональную, интеллектуальную, речевую, творческую).
3. Прививать любовь к устному народному творчеству и чтению.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Выполнения проекта.
1. Чтение, обсуждение русских народных сказок в самостоятельной деятельности детей и во время непосредственно образовательной деятельности, прослушивание ауди-сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Изготовление поделок по русским народным сказкам совместно с родителями.
3. Рисование персонажей к русским народным сказкам.
4. Выставка книг по русским народным сказкам.
5. Изготовление дидактических и настольно печатных игр «Собери сказку», «Из какой сказки предмет?»
6. Физкультурные досуг совместно с родителями «Путешествие по сказкам».
7. Инсценирование сказок
8 Консультации для родителей
Результат проекта :
• проведение викторины «Поляна сказок»,
• физкультурный досуг совместно с родителями «Путешествие по сказкам».
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.