Елена Кадомская
Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цели проекта:
Для детей:
- способствовать приобщению детей к книге
- прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения
русской классической литературы
- развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина
- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них
Для родителей:
- поддерживать интерес к русской культуре, традициям и обычаям русских людей через произведения русского поэта А. С. Пушкина
- способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и детей для воспитания в них
нравственно-патриотических чувств
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки!“ по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Задачи проекта:
Для детей:
- приобщать к родному слову, формировать чувство языка;
- прививать литературный вкус, любовь к национальной культуре;
- развивать умение анализировать художественное произведение;
- поддерживать потребность и способность маленького читателя, как свою жизнь, проживать множество чужих судеб, активно действовать в неожиданных обстоятельствах вымышленных сюжетов, сопереживать полюбившимся персонажам;
- поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, на занятиях по изодеятельности.
Для родителей:
- расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
- помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;
- помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;
- активизировать интерес к творческой деятельности детей;
- принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
Повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях русского народа через произведения русского поэта А. С. Пушкина, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.
(Далее - см. презентацию)
Литературная гостиная
«Таинственный мир сказок А. С. Пушкина»
Цель: - познакомить детей с творчеством русского поэта А. С. Пушкина;
- развивать устную речь, творческие способности в театрализованной деятельности;
- воспитывать интерес к русской литературе.
Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями входят в группу и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: - Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня вы приглашены в литературную гостиную, посвященную жизни и творчеству Пушкина.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А. С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Все, начиная от вас – маленьких слушателей – и кончая взрослыми, любят читать его стихи и сказки. С первых же строк мы попадаем в мир чего – то таинственного, загадочного, чудесного.
- Сейчас Леня прочтет нам самое сказочное стихотворение
«У Лукоморья».
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в1799 году, 215 лет назад. С раннего детства он был окружен вниманием и заботой своих родителей. У него была старшая сестра Ольга и брат Лев. Александр Пушкин гордился своей родословной. Бабушка Пушкина - Мария Алексеевна любила вспоминать старину, и от нее маленький Саша наслышался о семейных традициях, которыми так дорожил впоследствии. Прадедушка Пушкина - Абрам Петрович служил военным и государственным деятелем у российского царя Петра Первого. Вся семья Пушкиных была образованной, поэтому образование мальчик получил сначала в семье, когда к нему приходили известные учителя, а затем Пушкин учился в самом лучшем Царскосельском Лицее.
Особенно заботилась о нем его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково «мамушкой». Арина Родионовна, оказывается, была няней вначале у матери Александра Сергеевича – Надежды Осиповны, а затем и у ее детей – Ольги, Александра и Льва.
В дальнейшем, когда Саша вырос, и стал писать замечательные стихи и сказки, он часто вспоминал свою няню и посвятил ей стихотворение. На эти стихи композитор Яковлев написал музыку. Так появился прекрасный романс «Зимний вечер», давайте послушаем фрагмент.
- Дети, а вы хотели бы познакомиться с няней – Ариной Родионовной? Тогда давайте позовем ее в гости!
Мальчик и девочка идут в другую комнату и выводят Арину Родионовну в старинном русском костюме.)
«Арина Родионовна» кланяется всем, собравшимся в зале, и начинает свой рассказ.
Няня: - Здравствуйте, детишки мои разлюбезные! Расскажу я вам о Москве стародавней и о тех временах, когда Александр Сергеевич был еще совсем малым дитятей. Жили тогда Пушкины в Немецкой слободе. А почему слобода так называлась, знаете? А вот почему. В слободе этой издавна селились чужестранцы: германцы, французы, англичане. А в старину всех иностранцев называли немцами. Поэтому место это прозвали Немецкою. Улица, на которой жили Пушкины, тоже называлась Немецкой. По ней ездили на лошадях: богатые люди в каретах, а бедные – на телегах. А нынче эта улица называется Бауманской. Слышали такую?
И Москва в старые времена другая была: улочки тихие и, куда ни взглянешь, сады и огороды Поведу, бывало, Александра Сергеевича гулять в сад, да о каждой птичке, о каждом деревце ему расскажу, порадуюсь вместе с ним – какая кругом красота! Очень он природу любил, а осень была для Саши любимым временем года. А уж как любил Сашенька мои сказки слушать!
Ребенок: - Нянюшка! Расскажите и нам сказку!
Няня: - Сказку рассказать? Ну, что ж, слушайте. (Зажигает свечи)
Детишки милые, а поможете ли вы мне рассказывать сказку? Да и не только рассказывать, но и показывать!
Инсценировка «Сказки о мертвой Царевне и семи богатырях»
Няня: - Молодцы, ребятушки! А теперь я предлагаю вашему вниманию Викторину по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Викторина на слайдах.
(Няня хвалит детей и прощается)
3 часть. Заключительная.
Ведущая: - Дорогие мамы! Ваши дети приготовили для вас подарки – это Ваши портреты. Но чтобы получить подарок, вы должны узнать, кому принадлежит этот портрет.
Конкурс для мам «Найдите свой портрет»
- А теперь мы приглашаем мам и детей в Мастерскую, где каждый попробует смастерить замечательную куклу для игры в театр.
(Мастер – класс по изготовлению куклы из пластиковой ложки)
Прощание.