Ирина Рогова
Проект по тема: Подвал-пожароопасное помещение
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Подвал - пожароопасное помещение.
Цель: Познакомить детей с причинами пожаров в подвале и на чердаке, с правилами пожарной безопасности с номером телефона пожарной охраны; воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности; обогащение активного словаря.
Описание картины
Публикация «Проект по тема: Подвал-пожароопасное помещение» размещена в разделах
На картине изображён подвал, в котором хранятся старые вещи, коробки, вёдра, лопаты. Вова и Ваня увидели, как в подвал спустился папа с инструментами и они захотели посмотреть, что он там будет делать. Но там было очень темно, тогда Вова зажёг фонарь и пошёл вперёд, а так как Ваня был меньше Вовы, он отстал от него и зажёг спичку. Он не знал, что это опасно. От спички загорелся мусор. Ребята сильно испугались и стали звать папу на помощь. Папа прибежал и помог ребятам затушить пожар.
1. Что вы видите на картине? (Видим детей, взрослого мужчину, мусор, лопату, пустые коробки).
2. Какие стихи и пословицы вы знаете об огне? (А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синие зажгли… Спички не игрушка огонь не забава. От искры пожар рождается.)
3. Сколько, людей изображено на картинке? (Трое).
4. От чего, может возникнуть пожар? (От спички, от свечки, зажигалки, от искры.)
5. Правильно ли, что мальчик зажёг спичку? (Нет не правильно).
6. Как вы думаете, почему нельзя пользоваться спичками? (Может упасть спичка и загореться мусор в подвале).
7. Нарисуйте картину пожара.
8. Как вы сами бы поступили в данной ситуации? (Затоптали огонь ногами, позвали взрослых на помощь, позвонили в пожарную).
9. Придумайте название к этой картине. (Случай в подвали, пожар в подвали).
10. Что можно сделать из ваших рисунков? (Организовать выставку).
Игровая деятельность
Оборудования:
Макет пожарной машины, щит с пожарными инструментами: огнетушитель, вёдра, лопата, топорики. Рации, телефоны, аптечка, форменная одежда пожарных, врачей.
Жили-были два брата Вова и Ваня. Они были такие любопытные, что из-за этого с ними происходили всякие неприятности. Однажды когда мама ушла в магазин и оставила их одних, они взяли спички и стали их зажигать. От спички загорелись шторы, и пламя стало быстро распространяться по всей квартире.
Давайте ребята спасём детей от пожара! Поиграем в «смелых пожарников». Распределим роли:
- Кто будет командиром пожарной части?
- Кто будет пожарными?
- Диспетчером?
- Врачом?
- Корреспондентом?
- Мамой?
- Вовой и Ваней?
Занимайте свои места, начинаем играть.
Проблемная ситуация
От зажженной спички загорелся мусор в подвале.
1. Каким могло бы быть решение проблемы? (Затоптать ногами, Залить водой, накрыть ведром, вызвать пожарных, засыпать песком или землёй).
2. Как вы определите, что достигли чего хотите? (Огонь погас).
3. Как эту проблему можно решить? (Вызвать пожарную машину).
4. Кто может помочь вам в этой ситуации? (взрослый или пожарный).
5. Какие ресурсы помогут решить это? (Вода песок).
6. Чему можно научиться благодаря этой проблеме? (Соблюдению правил пожарной безопасности, осторожности).
Проект
Тема : Почему фонарь горит долго, а спичка сгорает быстро?
Актуальность: Вова и Ваня, увидели, как папа спустился в подвал, и пошли за ним. В подвале было темно, тогда Ваня зажёг спичку, а Вова включил фонарь. Спичка у Вани сгорела быстро, а фонарь у Вовы продолжал светить. Ваня спросил у брата:
- Почему же спичка сгорела у меня так быстро? А фонарь у тебя до сих пор горит?
Гипотеза: Мы предположили, что фонарь горит дольше, чем спички.
Методы :
Прочитать в энциклопедии, справочнике ;посмотреть мультфильмы «Фиксики», спросить, спросить у электрика, воспитателя, посмотреть учебный фильм «Пожар».
Что бы проверить наше предположение,проведем эксперимент.
Основная часть: Одновременно зажигаем спичку, и фонарик оставляем на несколько секунд. В итоге спичка сгорает дотла, а фонарь продолжает светить. Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу. Наша гипотеза подтвердилась полностью.
Практическая значимость:
В тёмное время суток освещать дорогу, светить в тёмных и труднодоступных местах.