Виктория Архиреева
Творчески-исследовательский проект во второй группе раннего возраста Тема: «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»
Время проведения: Декабрь 2015
Вид проекта : педагогический
Организация заявитель: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №7"Солнышко" г. Луховицы.
Тип проекта : творчески- исследовательский проект
Публикация «Творчески-исследовательский проект во второй группе раннего возраста Тема: „Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, родители.
Масштаб проекта : краткосрочный (01.12.2015-31.12.2015)
Сроки проведения: декабрь 2015 года
Цель: Цель: Расширение представления о елке, через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
1. Расширять представления детей о ели.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
4. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
5. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.
7. Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка».
Актуальность: Окружающая природа является источником первых знаний и радостных впечатлений. Детская душа раскрывается при общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру. Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе- исследователи. В этом возрасте у ребенка пробуждается неутомимая жажда узнать больше о новом любознательность, постоянное стремление искать новые знания о природе и, в данном случае, о Ели. Невозможно достигнуть цели без постоянной поддержки и личного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная работа сближает родителей и детей. Особое значение для развития ребенка имеет понимание о том, что человек и природа - едины. Новый год - праздник чудес и развлечения, но украшением этого праздника является, елка! Дети с удовольствием ее украшают дома и конечно в группе : елочными игрушками, гирляндами, мишурой и т. д. О ели – русской красавице написано много стихов, рассказов и сказок!
Этапы реализации проекта :
I этап: информационно-исследовательский
• сбор и анализ литературы
• определение задач, методов и форм работы
• разработка наблюдений, конспектов занятий
II этап: организационно- практический
• наблюдения на прогулке
• художественное слово
• дидактические игры
• наглядность
• занятия
III этап: заключительный
• новогодний праздник
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представления о характерных особенностях зимней природы.
• Дети активно используют новые слова в своей речи.
• Дети бережно отношение к природе, умеют замечать красоту зимней природы.
• Родители заинтересованы в жизни детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
Реализация проекта : «Ёлочка, ёлочка, а на ней иголочки…»
в различных видах деятельности.
Наблюдение на прогулке «Как узнать ель?»
Цель: Показать детям ёлочку в естественных условиях. Отметить особенности ёлочки : колючие иголки, зеленая. Рассмотреть еловые шишки.
Упражнение"Ель, елка, елочка! Колкая иголочка!"
Ель, Руки тянут вверх, стоят на носочках.
елка, Стоим, руки вытянуты вперед.
елочка! Присели.
Колкая иголочка! Грозим пальчиком.
Подвижная игра "Вокруг ели мы бежали, чьи следы мы увидали?"
Цель: развивать бег, смекалку, ориентировку в пространстве.
Пальчиковая гимнастика"Ты нас, елка, не коли!"
Ты нас, елка, не коли! Грозить пальцем.
Ты иголки убери.
Да, да, да, да, Хлопки в ладоши.
Ты иголки убери!
Пальчиковая гимнастика "Перед нами елочка. "
Перед нами елочка, "Замочек" вертикальный
Шишечки, иголочки кулачки, выставляют указат. пальчик
Шарики, фонарики, кольцо из большого и указательного пальцев,
покрутить кистями рук изображая фонарики
Звездочки и свечки, пальчики растопырить, ладошки соединить
Зайчики пушистые, два пальчика, изображают ушки зайца
Человечки быстрые два пальчика, по ножкам бегут
Художественное творчество.
Рисование " Елочка зимой"
Цель: учить детей правильно держать кисть, рисовать методом примакивания, формировать интерес к рисованию.
Лепка "Наряжаем елку"
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать шарики, надавливать указательным пальцем на шарик,прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Чтение художественной литературы об елочке.
Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
Яков Аким «Елка наряжается»
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Ильина Елена "Наша елка"
Посмотри в дверную щелку -
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки -
От подставки до макушки.
Усачев Андрей "Выбрал папа елочку"
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет -
Мама сразу ахнет!
Дидактическая игра «Ёлочка»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закреплять знание зеленого цвета.
Задание: Сложить из счетных палочек ёлочку.
Ёлочка зелёная выросла в лесу.
Ёлочку на праздник я домой несу.
Дидактическая игра «Ёлочка»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закреплять знание зеленого цвета.
Задание: Сделать ёлочку из прищепок.
Дидактические игры с камушками (крышками)
"Новогодняя елочка"
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать умение подбирать по цвету, закреплять знание цветов (желтый, синий).
Задание: Укрась елочку.
Елка наряжается
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
(Аким Яков)
"Елочный шарик"
Задание: Укрась новогодний шарик.
Дидактическая игра «Укрась елочку»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закреплять название
новогодних игрушек.
Задание: Укрась елочку к празднику, назови игрушку.
Дидактическая игра "Бусы для елочки»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задание: Сделай бусы для елочки.
Работа с родителями: Изготовление родителями вместе с детьми новогодних поделок. Участие родителей в выставке поделок «Новогодняя ёлочка»
Елочка Вероники Тихановой и ее мамы
Елочка Маруси Олениной и ее мамы
Елочка Алеши Казанкова и его мамы
Елочка Тимура Карышева и его мамы
Новогодний праздник «Здравствуй, ёлочка!»
Цель: Вызвать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях, музыкальных играх. Учить подпевать знакомые слова в песнях, выполнять звукоподражания. Учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх, чувствовать смену частей музыки. Учить ориентироваться в пространстве.
Литература:
1. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Рыжова Н. В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
3. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
4. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
6. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
7. Литвинова О. Э., Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО" ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2015.