Юлия Хазова
Проект по театральной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность – «Теремок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №15 «Бригантина»
Название проекта Театрализованная деятельность – «Теремок»
Возраст Дети младшей группы – 3-4 года
Срок реализации проекта 01.11.2020 – 30.11.20
Публикация «Проект по театральной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Цель проекта Развитие социально-коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры развивать творческие способности детей
обогащать и активизировать словарь
воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления
воспитывать гуманные чувства у детей
привлекать родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях
Педагогическая целесообразность проекта Театрализованная деятельность открывает широкие воспитательные возможности, знакомит детей с окружающим миром передавая через образы, краски, звуки, всё его многообразие. Участвуя в театрализованной деятельности ребенок приобщается к духовным ценностям, воспитывает в себе честность, смелость, дружбу, доброту.
Ресурсное обеспечение настольные театры
пальчиковые театры
театр на фланелеграфе
театр на конусах
театр на карандашах
театр на кружечках
театр на ложках
театр масок
театр на прищепках
дидактические игры
сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам
мультимедийные презентации, интернет ресурсы
Участники проекта В работе участвуют :
дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы и музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты реализации проекта умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты
проявлять интерес, желание к театральному искусству
передавать образы сказочных персонажей характерными движениями
умение владеть своими чувствами, держать уверенно перед аудиторией.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность – это самое распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, а так же любознательности и стремление к познанию нового. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, трудолюбия, всё это способствует формированию волевых черт характера. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, обогащаются новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Театральная игровая деятельность развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения в эмоционально-волевой сфере. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Детей учат читать, писать и считать, но не развивают способность чувствовать, думать и творить. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки, психологи часто ставят диагноз «не доиграл» т. е не развил свою фантазию и воображение.
Чтобы оградить детей от этих проблем, необходимо, начиная с младшего дошкольного возраста проводить коллективные развивающие и специальные театральные игры, создавая непринужденную атмосферу, подбодрить зажатых и скованных детей. Театрально-игровая деятельность дает возможность развить способности каждого ребенка, формировать его творческое воображение, коммуникативные навыки.
Задачи по центрам активности
Игровая деятельность
учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жесты движения
разыгрывать несложные сюжеты, используя различные виды театра
учить сочетать движения и речь
Речевое развитие
чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…
артикуляционная гимнастика
отгадывание загадок
игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»…
Математическое развитие
ориентироваться в пространстве
учить различать геометрические фигуры и формы
Социально-коммуникативное развитие
игры с детьми на развитие эмоций
уточнять представления о предметах, игрушках
воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, уважение к труду взрослых и детей
закреплять представление о различных видах театра
Художественно-эстетическое развитие
лепка по сюжетам сказок
рисование и разукрашивание картинок с родителями
Познавательное развитие
беседа «Что такое театр»?»
дидактические игры по сказкам
рассматривание иллюстрации к русско-народным сказкам
Конструирование и ручной труд
развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом
Этапы работы
1 этап – подготовительный
постановка целей и задач
разработка бесед с детьми
разработка сценария сказки «Теремок»
опрос родителей «Любит ли Ваш ребенок театр?»
2 этап – реализация проекта
беседы с детьми о театре
чтение художественной литературы
совершенствование навыков использование мимики, жестов, голоса
оформление театрального уголка
консультация для родителей
знакомство со сказкой «Теремок»
3 этап – заключительный
представление опыта работа по театрализованной деятельности детей через показ сказки «Теремок»
Консультация для родителей
«Развитие речи детей в театрализованной деятельности».
Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонение в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместно со сверстниками и взрослыми, театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В итоге формируется личность ребенка, реализуется ее потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая досталась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нём потенциальные ресурсы. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Театрализованная деятельность способствует развитию речи. Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Создание спектакля с дошкольниками – очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в адаптационный период. Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональное сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Всё выше сказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
В нашей группе есть специальный центр для театрализованной деятельности, где имеются все виды театров, применение которых в игровой форме оказывает положительное влияние на развитие воображения ребенка, повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.
Консультация для родителей
«Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»
Сегодня существуют самые разнообразные виды театра, где актерами являются как куклы, так и сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми, театр доставляет огромную радость детям.
Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Развитие театральной деятельности дошкольных образовательных учреждениях и накопления эмоционально-чувствительного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участие родителей. Родители могу так же стать инициаторами организации домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры – забавы, игры – драматизации, под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушанье сказок, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественная-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек, кукол, фонотеки, библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразна совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.)
Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных игр театра. Для домашнего пользования доступно – кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки. А можно изготовить куклы, костюмы своими руками, привлекая ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие - плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними.
Уважаемые родители! Читайте дома больше сказок, стихов, беседуете по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными, шейте костюмы своими руками, делайте маски, рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям, постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
ТЕРЕМОК
Русская народная сказка
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
Никого в тереме нет – никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать – песни распевать.
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- А я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я зайчик-попрыгайчик!
- Иди как нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать.
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- А я лягушка-квакушка!
- А я зайчик-попрыгайчик! А ты кто?
- А я лисичка-сестричка!
- Иди как нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать.
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- А я лягушка-квакушка!
- А я зайчик-попрыгайчик!
- А я лисичка-сестричка! А ты кто?
- А я волчок-зубами щёлк!
- Иди как нам жить!
Залез волк в теремок. Стали они жить-поживать – песни распевать.
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
- Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредёт,
У дверей остановилась и ревё т:
- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- А я лягушка-квакушка!
- А я зайчик-попрыгайчик!
- А я лисичка-сестричка!
- А я волчок-зубами щёлк! А ты кто?
А я медведь-косолапый!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить да никого не поймал. Где ему такому косолапому!
Итоги проекта
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театра, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения