Елена Гизатуллина
Проект по театральной деятельности «В мире сказок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В мире сказок»
(I младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Гизатуллина Е. В.
2019 г.
«В свое время у меня не было достаточно времени,
чтобы читать детям сказки.
Теперь я понимаю свою ошибку,
и хочу сказать всем родителям :
«Побольше читайте своим детям сказки”
(Януш Вишневский)
Публикация «Проект по театральной деятельности „В мире сказок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Продолжительность проекта : с 11.02.2019 г. – 15.02.2019 г. (краткосрочный).
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта : педагоги детского сада, дети, родители.
Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта :
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель проекта :приобщение к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
Для детей:
1. Дать детям представление о театре, атрибутике.
2. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
3. Способствовать у детей созданию радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
4. Организация в детском саду условий для театрализованных игр развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Для родителей:
1. Привлечение родителей к активному участию в развитии предметно-развивающей среды.
2. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников интереса к театру и театрализованной деятельности событиям культурной жизни города.
Риски: слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.
Виды театров использованных в проекте :
• Пальчиковый театр
• Театр картинок на фланелеграфе
• Театр картинок на палочке
• Театр конусов
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Дети умеют пользоваться театром на фланелеграфе и пальчиковым театром.
2. Проявляют интерес к стихам и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку.
3. Активизируется и расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.
Для родителей:
1. Повышается компетентность родителей в вопросах создания условий для развития творческой личности детей.
2. Родители принимали активное участие в изготовлении различных видов театра.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
I ЭТАП. Подготовительный
- Подбор методической литературы. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин). Изготовление атрибутов в театральный уголок.
II ЭТАП. Практический
Понедельник – 11 февраля 2019 г.
№ Образовательная область Название мероприятия
1. Познавательное развитие • Театрализация русской народной сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа.
• Рассматривание театральных персонажей пальчикового театра.
• Рассматривание картинок с видовым разнообразием животного мира: «Дикие животные», «Домашние животные».
2. Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Вовлечение в сказку».
• Привлечение родителей к изготовлению персонажей различных видов театров.
Вторник – 12 февраля 2019 г.
1. Речевое развитие • Проведение НОД по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием фланелеграфа.
• Рассматривание иллюстраций по потешке «Сорока-ворона».
2. Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Любимые сказки».
Среда – 13 февраля 2019 г.
1. Физическое развитие • Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мишка косолапый» с использованием атрибутов.
• Логоритмическая игра под музыкальное сопровождение «Зайка серенький сидит».
• Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?»
2. Взаимодействие с родителями • Памятка для родителей «По организации театрализованной деятельности в семье»
Четверг – 14 февраля 2019 г.
1. Художественно-эстетическое развитие
Аппликация:
• Проведение НОД по аппликации «Колобок покатился по лесной дорожке».
• Проведение совместной деятельности с детьми рисование в раскрасках «герои любимых сказок».
Чтение художественной литературы:
• Русские народные сказки «Колобок», «Снегурочка», «Репка», «Теремок».
• Стихотворение Э. Мошковской «Сказка»
• Сказка С. Л. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
• Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
2. Взаимодействие с родителями • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Пятница – 15 февраля 2019 г.
1. Социально-коммуникативное развитие • Беседа по просмотренной русской народной сказке «Репка»(театр конусов).
• Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок».
2. Взаимодействие с родителями • Памятка для родителей «Сказка на ночь»
III ЭТАП. Заключительный.
- Подведение итогов, анализ проведённой работы.
Поводя итог, могу сказать, что тема проекта была выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей 1 младшей группы.
В повседневной работе я заметила, что дети с удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, спустя некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. У детей рождается уверенность в себе, что положительно сказывается в различных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, художественно-эстетической).
Продукты реализации проекта :
1. Оформление папки-передвижки для родителей «Мир чудес».
2. Пополнение предметно-развивающей среды в тесном сотрудничестве с родителями (изготовление различных видов театра - театра картинок на фланелеграфе, театра конусов, театра картинок на палочке).