оксана лагузина
Проект «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложения
1. Паспорт проекта
Автор проекта : Лагузина Оксана Васильевна
Участники проекта : воспитатель, дети и родители второй группы раннего возраста №2.
Название проекта : «Вместе весело играть».
Публикация «Проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Проблема: недостаточное количество времени уделяется на ведение игровой деятельности у родителей с детьми, в связи с этим у детей наблюдается недостаток дисциплинированности, способности сочувствовать, сопереживать.
Обоснование проблемы: Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». Игра для ребенка — это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, но и формирует познавательные способности, речь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, творческое развитие.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая, восприятие художественной литературы).
Источники информации:
- для детей: беседы, игровая деятельность, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации от воспитателя по проведения игр с детьми, анкетирование.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Девиз проекта : играем и развиваемся.
Актуальность: поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Гипотеза проекта : развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности в игре будет успешным, если:
- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время игровой деятельности педагога с детьми;
- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности в игре;
- использовать методы педагогической интеграции.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цели проекта :
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности в игре.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи проекта :
- формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре;
- развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
- развивать личностные качества: самостоятельность, инициативность, настойчивость;
- обогащать чувственный опыт ребенка, учить его быть внимательным к тому, что его окружает;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
- формировать коммуникативные навыки детей, воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.
Ожидаемые результаты:
- дети:
1. раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
2. развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников и совершенствуются сенсорные навыки;
3. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении предметов;
4. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к сверстникам;
5. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- родители:
6. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
7. повышение компетентности родителей при выборе игр.
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Проведение анкетирование среди родителей;
3. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
4. Размещение консультаций, изготовление буклетов;
5. Совместное выполнение родителей с детьми творческих занятий.
Организационная работа с детьми включает в себя следующие этапы:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
3. Беседы с детьми;
4. Ознакомление с художественной литературой.
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта включает в себя 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Подбор и анализ методической и художественной литературы, соответствующей теме проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и статьями по данной проблематике;
3. Подбор дидактических игр, сказок, песен и нахождение прочего сопутствующего материала по теме проекта;
4. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
5. Проведение анкетирования среди родителей;
6. Разработка конспектов предлагаемой образовательно – игровой деятельности.
II этап – основной
1. Составление плана работы по теме проекта;
2. Проведение игровых занятий с детьми;
3. Формирование коммуникативных навыков у детей;
4. Развитие взаимоотношений детей с взрослыми и сверстниками;
5. Чтение художественной литературы (Л. Дружинниной «Игрушки»; В. Берестов «Больная кукла»; К. Чуковский «Путаница», стихотворений, загадывание загадок по теме проекта)
6. Проведение бесед с детьми (Любите ли вы играть? Какая любимая игрушка и почему)
7. Размещение консультаций для родителей, в области рационального выбора игр для детей младшего возраста.
III этап – заключительный
1. Создание выставки «Игрушка своими руками»;
2. Подведение итогов работы над проектом;
3. Оформление паспорта проекта.
6. Результаты проекта
Анализируя проделанную работу можно выявить следующие результаты:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.