Светлана Кузнецова
Проект по театрализованной деятельности «Волшебный страна «Театралия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности «Волшебный страна «Театралия»»
Подготовили воспитатели группы №10 :
Кузнецова С. Б.
Тухватшина З. Х.
Вид проекта : педагогический.
Тип проекта :
1) участники: воспитатели, воспитанники, родители группы №10;
2) по содержанию: интегративный;
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Волшебный страна „Театралия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
3) по продолжительности: краткосрочный (одна неделя);
4) по характеру содержания: творческо- игровой;
Участники проекта : дети подготовительной группы детского сада, воспитатели, родители.
«Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов)
1. Целеполагание
Актуальность
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей с различными видами театра;
Обогащать и активизировать словарь детей;
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию;
Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
Познакомить детей с различными видами театра;
Обогатить и активизировать словарь детей;
Пробудить интерес у воспитанников к театру и желание участвовать в театральной деятельности;
У воспитанниковулучшить навыки речевого общения (эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках);
Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
II Разработка проекта :
1. Определение сроков проекта : краткосрочный (одна неделя);
2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) : Греховой М. А., Гурьяновой А. А., Тушевой Е. С., Бастраковой К. В. и др.
3. Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему «театр».
5. Подготовить перспективный план работы по проекту.
6. Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
7. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта :
1) Словесные:
беседы;
чтение художественной литературы;
дидактические игры;
подвижные игры;
наблюдения.
2) Наглядные:
сбор иллюстраций;
рассматривание иллюстраций;
просмотр презентаций на данную тему.
8. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта :
Формы работы
С детьми: организованная образовательная деятельность; организованная
образовательная деятельность в режимных моментах; постановка театра «Три поросенка».
С родителями: анкетирование; консультация для родителей на тему: «Театр и дети», «Кукольный театр»; конкурс для родителей «Лучший театр своими руками»; родительское собрание «Театр и дети».
III Перспективный план
Понедельник 23.01.23г
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку по мнемотаблице»
3. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»
4. Сюжетно ролевая игра «Театр»
5. Подвижная игра «Кошки - мышки»
Вторник 24.01.23г.
1. Беседа с детьми «Как вести себя в театре?»
2. Речевые игры «Жители Театралии», «Эмоциональные животные»
3. Круг Лулля «Профессии театра»
4. Д/игра «Собери сказку»
Среда 25.01.23г.
1. Театральные игры «Дружные ребята»
2. Разукрашивание раскрасок «Сказки»
3. Игры,драматизации сказки «Три поросенка»
4. Рисование «Три поросенка»
5. Исценировка сказки «Три поросенка»
Четверг 26.01.23г.
1. Игровая ситуация «Почему не понравилось в театре»
2. Театр плоскостной «Морозко»
3. Подвижная игра «Соловьи-разбойники»
4. Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»
Пятница 27.01.23г.
1. Этюды на составление различных эмоций:«Сделай лицо», «Хитрая лиса» «Крокодил»…
2. ХЭМП по аппликации «Дым из трубы»
3. Пальчиковый театр «Козленок, который умел считать до десяти»
4. Игра «Нарисуй эмоцию»
5. Изготовление с детьми героев конусного театра
IV Презентация проекта :
1. Фотовыставка «Театр, сделанный своими руками».
2. Показ открытого занятия «Волшебная страна «Театралия»».