Лучший педагог года

Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями»

Ирина Лобурец
Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа работы на 2014-2019г. г. по дополнительному образованию

«Знакомство с русскими традициями»

Воспитателя МБДОУ "Куломзинский детский сад"Оконешниковский район, Омская область: Лобурец И. А.

Пояснительная записка

Приоритеты программы.

1. Использование в разговорной речи старославянских слов и изречений.

Публикация «Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию „Знакомство с русскими традициями“» размещена в разделах

2. Знакомство с национальными окружающими предметами, впервые пробудившими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты, любознательность.

3. Использование всех видов фольклора (сказки, потешки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) в повседневной деятельности.

4. Знакомство с народными праздниками и традициями.

5. Знакомство детей с народно-декоративным искусством.

Цель.

Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами.

2. Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычиями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством.

3. Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, природе, русскому языку).

4. Развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Принципы.

1. Принцип систематичности и последовательности предлагает усвоение материала в определенной последовательности, системе, доступность и привлекательность необходимой информации. Весь материал составляет систему в перспективном планировании и конспектах.

2. Принцип культуросообразности - воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущими традициям. Перспективный материал построен на основе народного календаря.

3. Принцип научности и доступности исторического материала, учитывающий приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры. Ребенок усваивает реальные знания, правильно отражающие действительность. В дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий.

4. Принцип интеграции – определяет глубину взаимосвязи и взаимопроникновения разных видов искусства и разнообразной деятельности детей.

5. Принцип природосообразности – учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности обучающихся при включении их в разные виды деятельности.

6. Принцип наглядности – реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды.

Формы работы.

1. Интерактивные занятия. По форме занятия представляют собой «игры – путешествия», «игры – открытия». В ходе занятий дети «проживают» определенную тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период. В этих играх «разговаривают» друг с другом прошлое и настоящее, старинная вещь и современная. Дети и воспитатель задают вопросы и отвечают на них. А «ответы» нередко воплощаются в увлекательных практических действиях – «семейных» трапезах и рукотворном труде.

2. Посещение горницы – одно из основных средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним; неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. В результате создаются условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

3. Познавательные беседы – развивают мышление ребенка, осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, национальному наследию. Дети сравнивают настоящий праздник с прошедшим, находят сходства и различия; рассуждают, устанавливают зависимость народного праздника от сезонных изменений и земледельческого труда.

4. Предпраздничные посиделки – основная цель – подготовка к предстоящему празднику. Разучивают песни, игры, хороводы, изготавливают различные предметы, которые необходимы для праздника, знакомятся с игрушками, декоративно-прикладным искусством, устным народным творчеством. Посиделки состоят из трех частей – познавательный рассказ бабушки, практическая деятельность детей и взрослых и творческие игровые, музыкальные занятия. Ряженье повышает эмоциональный тонус детей и усиливает восприятие.

5. Выставки тематические, сезонные. Содержанием могут быть произведения народно – прикладного искусства, вышивки, кружева, коврики, дорожки, лепка, рисование, ручной труд, аппликация.

6. Творческая продуктивная и игровая деятельность детей. Творчество – главное средство освоения ребенком культурно – исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия дети переходят к подражательству.

7. Праздники – день наполненный радостью, весельем. Праздники воздействуют на эмоциональную сферу детей и в их памяти оставляем глубокий след.

8. Работа с родителями. При изучении краеведческих традиций важно эффективнее организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий. Совместные переживания взрослых и детей сближают семью, родители узнают о способностях своего ребенка.

Методы и приемы.

1. Интерактивная игра – беседа, диалог детей с педагогом и друг с другом.

2. Наглядный метод.

3. Словесный метод.

4. Практический метод.

5. Упражнения, опыты, экспериментирование.

6. Информационно - коммуникативные технологии – выпуск газет, буклетов для родителей, презентации, видеоролики, слайды.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 г. г. ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ ТРАДИЦИЯМИ»

МБДОУ «КУЛОМЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОБУРЕЦ ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

После каждого мероприятия проводится «Игра от Домовенка», где детей знакомятся с новыми народными подвижными играми (см. с. 77 – 124, с. 333-384 «Знакомство с устным народным творчеством» Куприна Л. С., Бударина Т. А.)

Используемая литература:

1. «Знакомство с устным народным творчеством» : конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Авт. – сост. Куприна Л. С., Бударина Т. А. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 400с. ил.

2. «Народная культура и традиции» : занятия с детьми 3-7 лет / авт. -сост. В. Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с.

3. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников / Владириский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995. – 184с. (выпуски №1, №2)

4. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» : пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 2-е изд., М. : АРКТИ, 2005. – 72с.

5. Истоки русской народной культуры в детском саду / Авт. - сост. И. Г. Гаврилова. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.- 160с.

6. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с.

№ ТЕМА ЗАДАЧИ МЕСЯЦ

1. «Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалки»

(с. 126 «народная культура и традиции») Продолжать знакомить с устным народным творчеством- потешками, песенками, небылицами, считалками Сентябрь

Семенов день

(С. 182 Знакомство с русским народным творчеством) Продолжать знакомить с устным народным творчеством- играми, песенками, традициями этого праздника 14 сентября (13 сентября)

С14-21 сентября считается Бабье лето

2. «Капустница» развлечение

(с. 78 «народная культура и традиции»);

(«с. 261, 271 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина);

С. 68 М. Ю. Картушина «Осенние праздники»

Расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью 27 Сентябрь

3. «Добрый праздник» ко дню пожилых людей с. 97 Д/в 4-2011 Научить детей заботливому отношению к старшим, воспитывать уважение к пожилым людям 1 Октября

4. «Прядение – женское рукоделие»

(с. 144 «народная культура и традиции») Продолжать знакомить детей с традиционными видами женского рукоделия – прядением и плетением, закреплять полученную информацию в играх 11 Октябрь

5. «Покров – натопи избу без дров»

(«с. 183, 274 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина);

«Осенние детские праздники» с. 84 М. Ю. Картушина

Познакомить с праздником Покров, народными приметами, обычаями; учить отгадывать загадки, познакомить с народными, подвижными играми 14 Октябрь

6. «Здравствуй, хлебушек душистый»

формировать представления детей о труде сельских жителей, о выращивании хлеба Октябрь

7. «Как во тереме – терему»

(с. 83 «народная культура и традиции») Продолжать знакомить детей с жилищем наших предков, традициями строительства избы, ее внешним и внутренним убранством Ноябрь

8. Вечер игр «Город Мастеров»

С. 107 М. Ю. Картушина «Осенние детские праздники»; с. 38 Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» 14 Ноябрь – день ремесленников Козьмы и Демиана

9. «История одной вещи – часы», путешествие в прошлое часов

(с. 88 «народная культура и традиции») Познакомить с историей часов Декабрь

10. Васильев день – старый новый год

(«с. 202 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина)

Познакомить с русской сказкой «Мороз Иванович», рассказать детям о празднике старого нового года «Васильеве дне» Январь

11. «Крещение» с. 84 «русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»№2; с. 207 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Рассказать детям о празднике Крещение Январь

12. «Лапти мои, липовые» - на Никифора лапти плетут

(с. 74 «народная культура и традиции») Формировать потребность в познании рукотворного мира – изготовлении лаптей 22 Февраля

13. «Масленица – блиноеда»

с. 210 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; познакомить с подвижными играми на Масленице; воспитывать уважение и интерес к русским традициям. Март

14. «Праматерь хлеба – русская каша» Сформипровать представление о связи рациона питания и образе жизни наших предков, пробуждать у детей интерес к русским традициям

15. Благовещение

с. 224 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Поучаствовать в игре инсценировке, познакомить с праздником Благовещение 7 Апреля

16. «Народная игрушка – деревянная игрушка»

(с. 131 «народная культура и традиции») Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева Апрель

17. «Потешный промысел наших предков»

(с. 136 «народная культура и традиции») Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, умение различать русскую игрушку – глиняную и деревянную Апрель

18. «Пасха»

(с. 149 «народная культура и традиции»);

с. 235 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Продолжать знакомить с обрядовым народным праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями Май

19. «Как рубашка в поле выросла»

(с. 120 «народная культура и традиции») Познакомить с процессом изготовления крестьянской одежды Май

20. «Троица» - праздник русской березки

с. 241 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина; с. 91 Ю. А. Вакуленко «Игры, праздники, забавы в ДОУ») Продолжать знакомить с обрядовым народным праздником – Троицей, ее обычаями, традициями Июнь

21. «Иван Купала» - летний праздник Продолжать знакомить детей с обрядовыми традициями в Иван Купала Июль

22. «Успение» Август

с. 246 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Продолжать знакомить детей с праздниками Медовый Спас, Яблочный Спас, Ореховый Спас, Успение; познакомить с народными приметами, обычаями, обрядами, связанными с этими праздниками.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2015-2016 г. г. ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ ТРАДИЦИЯМИ»

МБДОУ «КУЛОМЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

№ ТЕМА ЗАДАЧИ МЕСЯЦ

1. «Теремок»

(презентация) Познакомить с жильем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности, ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами – изба, сруб, конек, крыльцо; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. Сентябрь

2. Знакомство с русской избой

(беседа в горнице, прогулка по селу «Дома нашего села», презентация «Дома бывают разные» Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа («горница», «изба», домашняя утварь); расширять активный словарь, развивать интерес к посещению «горницы». Октябрь

3. «Ходит сон близ окон…»

(с. 32 «народная культура и традиции») Знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»; активизировать в речи слова колыбелька, зыбка, люлька; развивать познавательный интерес к песням, потешкам. Октябрь

4. «Из прошлого ложки»

(с. 94 «народная культура и традиции») Познакомить с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков. Ноябрь

5. «Прялица» Познакомить с народным ремеслом прядением и орудием труда (прялкой); расширять словарный запас новыми словами; развивать интерес к старине, бережное отношение к вещам. Ноябрь

6. «Сошью Дуне сарафан»

Встреча с интересными людьми (знакомство с вышивкой семьи Орловских, Регеда) Познакомить с русским народным костюмом; формировать понятия «праздничная», «будничная» одежда; расширять словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому. Декабрь

7. Прогулка по улицам села «Святки – колядки»

Встреча с интересными людьми (в гости к бабушке Лизе) Познакомить с праздниками народного календаря и православными – Рождество, Святки, коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям. Январь

8. «Матушка печка, укрась своих детушек»

(с. 98 «народная культура и традиции») Познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; активизировать словарный запас; прививать любовь к самобытной красоте жизни наших предков. Февраль

9. Масленица – массовый праздник

(с. 112 «народная культура и традиции») Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки; познакомить с подвижными играми на Масленице; воспитывать уважение и интерес к русским традициям. Март

10. «Без частушек прожить можно, да чего - то не живут»

(с. 64 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с русским фольклором (частушками, рассказать о характерных признаках частушки. Март

11. Народная игрушка – деревянная игрушка (матрешка)

(с. 38 «народная культура и традиции») Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева (матрешкой); обогащать словарный запас; побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Апрель

12. Пасха – великий праздник Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа. Апрель

13. Потешный промысел наших предков Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую игрушку – глиняную, деревянную; расширять знания о ее характерных особенностях; расширять словарный запас; воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи. Май

14. ДЕНЬ ПОБЕДЫ Воспитывать у детей уважение к героям ВОВ Май

15. Троица Познакомить детей с праздником Троица, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок» Июнь

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2017-2018 г. г. ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ ТРАДИЦИЯМИ»

МБДОУ «КУЛОМЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

№ ТЕМА ЗАДАЧИ МЕСЯЦ

1. «В гости к хозяюшке»

(с. 36 «народная культура и традиции»);

(с. 23, 31 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина)

Познакомить детей с русскими загадками и потешками о домашних животных; загадки об избе и предметах крестьянского труда и быта Сентябрь

2. «Баюшки – баю- баю, баю Машеньку мою»

(с. 37, 46, 55 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить с процессом укачивания младенца в колыбели, с колыбельными песнями Сентябрь

3. «Расскажи мне бабушка Арина, сказочку…»(«Жихарка»)

(с. 28 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с русскими народными сказками, пословицами о смелости, храбрости, дружбе Октябрь

4. «Русские посиделки»

(с. 43 «народная культура и традиции);

(с. 40 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с историей возникновения чайника, его предшественником самоваром, русскими народными инструментами, шумовыми инструментами, песнями Октябрь

5. «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

(с. 45 «народная культура и традиции») Познакомить детей с предметами быта в избе, с процессом преобразования предметов человеком Ноябрь

6. «Глиняный человек»

(с. 49 «народная культура и традиции») Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке, познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками Ноябрь

7. «Маша варежку надела»

(с. 40 «народная культура и традиции Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, галички) Декабрь

8. «Народная вышивка»

(«с. 140 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить с тамбурным швом или вышивкой крестом Декабрь

9. «Народная игрушка – матрешка»

(с. 53 «народная культура и традиции»);

(«с. 128 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства Январь

10. «Этот волшебный завиток»

(«с. 135 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи, с пословицами и поговорками о мастерах и мастерстве Январь

11. «Все работы хороши»

С. 110 «Истоки русской народной культуры»; «Веселая ярмарка»

(«с. 130 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с историей и культурой русского народа, расширять представления о профессиях людей города и села, их название и роде деятельности; познакомить с дымковской игрушкой, техникой ее изготовления Февраль

12. «Забавные птицы» («с. 134, 136, 137 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Продолжаем знакомить детей с лепкой и росписью дымковской игрушки Февраль

13. «Золотое веретенце»

(с. 58 «народная культура и традиции»);

(«с. 139 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с женским народным ремеслом прядением и орудиями труда (прялкой, веретеном); познакомить с городецкой росписью Март

14. «Приди, весна, с радостью»

Знакомство с картиной «Весна» А. М. Кучумова

(с. 47, 63 «народная культура и традиции») Познакомить детей с временем года – весной, с его особенностями; познакомить с закличками, загадками, поговорками, приметами весны; с новыми обрядами, обычаями связанными со встречей весны 22 Марта

15. «Что нам стоит теремок построить» Познакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома, особенностями конструкции терема Апрель

16. «Петушок и Баба Яга» (с. 52 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с р. н. сказкой, выучить скороговорки, заклички, поиграть в народные подвижные игры Апрель

17. 9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ, митинг у памятника Воспитывать у детей уважение к героям ВОВ Май

18. Троица Познакомить детей с праздником Троица, об обрядах «завивания» березки, «кумления» и «проводов русалок» Июнь

19. Драматизация р. н. сказки «Маша и медведь» (с. 69 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей со сказкой, разучить р. н. песенки «Во поле березка стояла», «Раз пошли наши подружки» Июль

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2018 -2019 г. г. ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМИ ТРАДИЦИЯМИ»

МБДОУ «КУЛОМЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

№ ТЕМА ЗАДАЧИ МЕСЯЦ

1. Целевые прогулки к жителям села «Рябиновый хоровод», «В гости к дубу», «Клен ты мой, кленочек», «Березонька кудрявая», «Елочки – сосеночки» Познакомить детей с природой (деревьями) родного края, формировать представления об устном народном творчестве Сентябрь

2. Прогулка по селу «Деревенька моя» Познакомить детей с интересными местами (памятником погибшим в ВОВ) села Куломзино, с достопримечательностями, улицами села, домами, познакомить с русскими пословицами поговорками о Родине, о доме Октябрь

3. Участие дошкольников в концерте в ДК ко «Дню пожилых людей» Научить детей заботливому отношению к старшим, воспитывать уважение к пожилым людям Октябрь

4. Целевая прогулка по селу «Что растет на огороде?» Приобщать к народному творчеству, познакомить с растениями огорода, их значением для человека, с трудом людей в огороде в осеннее время года Октябрь

5. «День Матери» открытое тематическое мероприятие

С. 64 «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева

Формировать представления детей о самом близком человеке в его жизни – маме, познакомить с историей праздника Ноябрь

6. «Новый год у ворот». Посылка от Мороза Ивановича Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике. Декабрь

7. «Зимние святки – колядки» («с. 150 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с русскими народными обрядовыми праздниками, разучивание песен – колядок, проведение русских народных игр Январь

8. Презентация «Деревенька моя». Фильм «Куломзино – село мое родное» Формировать первичные ценностные представления о «малой» Родине – родном селе и её жителях, разучивание песен о деревне. Февраль

9. День Защитника Отечества. Знакомство с картиной Васнецова «Три богатыря» Формировать представления детей о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества; познакомить с творчеством русского художника. Февраль

10. «Широкая Масленица» в детском саду и в селе

(«с. 157 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить с праздником Масленица, проведение р. н. игр во время праздника Масленица. Март

11. Встреча с интересными людьми – мастер – класс (прически для девочек) «Моя мама парикмахер» Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Март

12. Драматизация р. н. сказки «Гуси – лебеди» Мотивировать детей к участию в драматизации сказки, воспитывать артистизм, развивать творческую активность. Март

13. «Сладкий денек»

«У самовара» - чайный день. Апрель

13. «Семья – моя крепость» - день семьи с. 37 Д/в 1-2011

«Банное сражение» спортивное мероприятие Прививать интерес к культуре народа, их традициям; показать особенности каждой семьи, сплоченность ее членов, дружбу и взаимопонимание между ними; создать обстановку психологического комфорта для родителей и детей. Май

14. «Пасха» («с. 168 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с обычаями праздника Пасха, с народными играми Май

15. День Победы, встреча с вдовами погибших в ВОВ Воспитывать у детей уважение к героям ВОВ Май

16. «Народная игрушка – кукла – самоделка»

(с. 115 «народная культура и традиции») Познакомить детей с народной игрушкой куклой - закрутка Июнь

17. Развлечение «Березонька кудрявая». Троица («с. 175 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с праздником Троицей, об обрядах «завивания» березки, «кумления», разучить хороводные и подвижные игры, песенки Июнь

18. «В гостях у водяного» развлечение на «Иван Купала» Познакомить детей с летним праздником Иван Купала, познакомить с обрядами, русскими народными играми связанными с этим праздником Июль

19. Успение

(«с. 179 «знакомство с устным народным творчеством» Л. С. Куприна, Т. А. Бударина) Познакомить детей с праздниками Медовый Спас, Яблочный Спас, Ореховый Спас, Успение; познакомить с народными приметами, обычаями, обрядами, связанными с этими праздниками Август

Публикации по теме:

«Ах, самовар, ах, самовар!» Знакомство детей с русскими традициями, бытом«Ах, самовар, ах, самовар!» Знакомство детей с русскими традициями, бытом Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Хочу все знать» "Хочу все знать"-рабочая программа по дополнительному образованию. С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность.

Программа по дополнительному образованию «Кружок «Капелька» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко» ПРОГРАММА дополнительного образования.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Программа по дополнительному образованию «Степ-аэробика для дошкольников» Программа по степ - аэробике имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия по.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа работы на 2014–2019 годы по дополнительному образованию «Знакомство с русскими традициями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобурец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД