Князева Людмила Николаевна
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «В мире театра»
▼ Скачать +Заказ
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
«В мире театра»
Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет).
Педагоги и родители.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: Долгосрочный,
Ноябрь - Май.
Автор-разработчик музыкальный руководитель: Князева Л. Н.
Вид проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Поэтому с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
• Пробуждать интерес к театру у детей;
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
• Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
• Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей. Выступление в театральном фестивале с постановкой «Семеро козлят».
Формы реализации:
• Чтение художественной литературы
• Речевые и дыхательные упражнения
• Развлечения
• Беседы
• Просмотры театральных произведений для детей, презентации
• Работа с родителями
• Сюжетно- ролевые игры
Этапы реализации:
Подготовительный этап
• Сбор литературы
• Беседы с детьми
• Составление плана работы
• Изготовление атрибутов
• Разработка рекомендаций для родителей
• Подбор наглядной информации
Основной этап
• Просмотр детских спектаклей
• Оформление стенда рекомендации для родителей:
Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
«Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
• Пальчиковый театр
• Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
• Чтение народных сказок
• Игры на развитие мимики
• Театр «Няня для козлят»
• Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах
• Репетиции
• Разучивание стихотворений
• Создание презентации «Мы артисты»
• Дыхательная гимнастика
• Артикуляционная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Упражнения на развитие мелкой моторики
• Инсценировка стихотворений
Для педагогов:
оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
Для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов для постановки.
Заключительный этап (показ сказки)
• Оформление стенда «Мы артисты»
• Театрализованная деятельность детей в рамках праздника
• Показ сказки «Няня для козлят» для родителей детей и воспитанников детского сада.
Месяц неделя Тема, содержание Цели, задачи.
Ноябрь
1 занятие
1. Знакомство с театром
- Что такое театр?
- Виды театров.
- С чего начинается театр.
Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса
2 занятие
Кто работает в театре. «Закулисье».
Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.
Беседа, просмотр видео- ролика Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.
3 занятие
Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.
4 занятие Знакомство с варежковым театром.
Разучивание музыкальной инсценировки «Матрёшки», «Зайки в лесу» Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Декабрь
1 занятие Просмотр спектакля в детском саду
«Зима пришла»
Знакомство с пальчиковым театром
игра «Снег идёт», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Лепим снеговика», игра «Найди и исправь ошибку». Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.
2 занятие Знакомство с магнитным театром.
Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Разучивание песен и к инсценировке. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
3 занятие
Знакомство с куклами
би-ба-бо.
Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью и пением.
Инсценировка сказки «Волк и лиса» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
4 занятие Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)
Совместная деятельность детей и родителей. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.
Январь
1 занятие. Просмотр мюзикла в детском саду «Снежная королева»
воспитание эмоционально-положительного отношения к театру.
2 занятие Артикуляционная гимнастика игра «Вьюга»
упражнение угадай интонации;
скороговорки;
игра «Успокой куклу»;
игра «Теремок»;
отгадываем музыкальные загадки
Разучивание музыкальной инсценировки «Что нам нравится зимой» Развитие мимики; артикуляции,
раскрепощение через игровую деятельность.
Развитие внимания, памяти.
Февраль
1 занятие
Показ музыкальной инсценировки «Что нам нравится зимой»
. Приглашенные дети средней группы.
2 занятие
Знакомство с конусным настольным театром
Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах».
Разучивание песен для инсценировки. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
3 занятие
. Знакомство с теневым театром
Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речьюи пением.
4 занятие
Мимика
Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;
скороговорки;
игра «Успокой куклу»;
игра «Теремок»;
отгадываем музыкальные загадки Развитие мимики;
раскрепощение через игровую деятельность
Март
1 занятие
Сила голоса
Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;
Музыкальные распевки.
скороговорки;
пальчиковые игры;
игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» Развиваем силу голоса; чувство ритма, звуковысотный слух.
работа над активизацией мышц губ.
2 занятие
Пантомима
Артикуляционная гимнастика; игра «Капель»;
упражнения на развитие сенсомоторики;
этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры
пальчиковые игры;
этюд «Цветочек» Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;
развиваем сценическую раскрепощённость
3 занятие
Сила голоса и речевое дыхание
Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;
скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.
Разучивание спектакля «Няня для козлят»
Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.
Знакомство со спектаклем, с тектом.
4 занятие
Разучивание песен и танцев для спектакля «Няня для козлят» Разучивание песен и танцев.
Подготовка декораций и костюмов
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
Апрель
1 занятие
Репетиция спектакля «Няня для козлят»
Репетиция
2 занятие
Показ спектакля «Няня для козлят» Приглашенные дети средних групп и родителей
3 занятие
Знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Дудочка-звонкогудочка» Чтение сказки, показ мультфильма.
4 занятие
Разучивание песен, потешек, музыкальных игр для спектакля Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
Май
1 занятие
Мимика и жесты.
Артикуляционная гимнастика;
игра «Прекрасный цветок»;
игра «Дует ветер»;
пальчиковые игры;
игра «Медведь и елка»;
игра «Солнечный зайчик»;
этюд «Это я! Это мое!»
игра «Волк и семеро козлят»;
игра «Одуванчик»;
этюд «Великаны и гномы»;
упражнения на тренировку памяти;
игра «Радуга»;
этюд «Медведь в лесу»
Развиваем воображение;
учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.
2 занятие
Подготовка к показу спектакля «Дудочка-звокогудочка»
Артикуляционная гимнастика.
Разучивание ролей с детьми;
Артикуляционная гимнастика.
Разучивание ролей с детьми;
изготовление костюмов и декораций. Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей
3 занятие
Репетиция сказки А. С. Пушкина «Дудочка-звонкогудочка».
Повторение текстов, песен, танцев, игр, примерка костюмов Репетиция
4 Итоговое занятие: показ сказки А. С. Пушкина «Дудочка-звонкогудочка» Зрители- дети и родители.
Список литературы:
Программа по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста «Гармония» (на основе программы Тарасовой К. В. «Гармония»)Авторы: К. В. Тарасова,
Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан. М:»Мозайка-Синтез»,1998г.
1. С. И. Мерзлякова «Театрализованные игры»,М: Обруч, 2012г.
2. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
3. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.
4. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.
5. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М. :2012г.
6. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.
7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.
8. Л. Е. Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
9. И. Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М. 1997г.
10. Е. В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М. :2012г.
11. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
12. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.
13. Алянский Ю. «Азбука театра» М. :1998г.
14. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М. : АРКТИ, 2002.
15. : Е. В. Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.
16. Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения» М. :200
17. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
18. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.
19. Г. В. Генов «Театр для малышей» М. 1968г.