МААМ-картинки

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «В мире театра» (8 фото)

Князева Людмила Николаевна
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «В мире театра»
▼ Скачать +Заказ

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

«В мире театра»

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «В мире театра»
Фото «В мире театра»

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет).

Педагоги и родители.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность: Долгосрочный,

Ноябрь - Май.

Автор-разработчик музыкальный руководитель: Князева Л. Н.

Вид проекта: творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Поэтому с помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

• Пробуждать интерес к театру у детей;

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);

• Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

• Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются артистические способности детей. Выступление в театральном фестивале с постановкой «Семеро козлят».

Формы реализации:

• Чтение художественной литературы

• Речевые и дыхательные упражнения

• Развлечения

• Беседы

• Просмотры театральных произведений для детей, презентации

• Работа с родителями

• Сюжетно- ролевые игры

Этапы реализации:

Подготовительный этап

• Сбор литературы

• Беседы с детьми

• Составление плана работы

• Изготовление атрибутов

• Разработка рекомендаций для родителей

• Подбор наглядной информации

Основной этап

• Просмотр детских спектаклей

• Оформление стенда рекомендации для родителей:

Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

«Театр в жизни ребенка»;

«Играйте вместе с детьми»;

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»

• Пальчиковый театр

• Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

• Чтение народных сказок

• Игры на развитие мимики

• Театр «Няня для козлят»

• Просмотр слайдов о театрах и театральных костюмах

• Репетиции

• Разучивание стихотворений

• Создание презентации «Мы артисты»

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Упражнения на развитие мелкой моторики

• Инсценировка стихотворений

Для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

Для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов для постановки.

Заключительный этап (показ сказки)

• Оформление стенда «Мы артисты»

• Театрализованная деятельность детей в рамках праздника

• Показ сказки «Няня для козлят» для родителей детей и воспитанников детского сада.

Месяц неделя Тема, содержание Цели, задачи.

Ноябрь

1 занятие

1. Знакомство с театром

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов. Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2 занятие

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

3 занятие

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

4 занятие Знакомство с варежковым театром.

Разучивание музыкальной инсценировки «Матрёшки», «Зайки в лесу» Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

Декабрь

1 занятие Просмотр спектакля в детском саду

«Зима пришла»

Знакомство с пальчиковым театром

игра «Снег идёт», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Лепим снеговика», игра «Найди и исправь ошибку». Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

2 занятие Знакомство с магнитным театром.

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Разучивание песен и к инсценировке. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

3 занятие

Знакомство с куклами

би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью и пением.

Инсценировка сказки «Волк и лиса» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

4 занятие Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Январь

1 занятие. Просмотр мюзикла в детском саду «Снежная королева»

воспитание эмоционально-положительного отношения к театру.

2 занятие Артикуляционная гимнастика игра «Вьюга»

упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем музыкальные загадки

Разучивание музыкальной инсценировки «Что нам нравится зимой» Развитие мимики; артикуляции,

раскрепощение через игровую деятельность.

Развитие внимания, памяти.

Февраль

1 занятие

Показ музыкальной инсценировки «Что нам нравится зимой»

. Приглашенные дети средней группы.

2 занятие

Знакомство с конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах».

Разучивание песен для инсценировки. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

3 занятие

. Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речьюи пением.

4 занятие

Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем музыкальные загадки Развитие мимики;

раскрепощение через игровую деятельность

Март

1 занятие

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

Музыкальные распевки.

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» Развиваем силу голоса; чувство ритма, звуковысотный слух.

работа над активизацией мышц губ.

2 занятие

Пантомима

Артикуляционная гимнастика; игра «Капель»;

упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек» Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость

3 занятие

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Разучивание спектакля «Няня для козлят»

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ.

Знакомство со спектаклем, с тектом.

4 занятие

Разучивание песен и танцев для спектакля «Няня для козлят» Разучивание песен и танцев.

Подготовка декораций и костюмов

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Апрель

1 занятие

Репетиция спектакля «Няня для козлят»

Репетиция

2 занятие

Показ спектакля «Няня для козлят» Приглашенные дети средних групп и родителей

3 занятие

Знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Дудочка-звонкогудочка» Чтение сказки, показ мультфильма.

4 занятие

Разучивание песен, потешек, музыкальных игр для спектакля Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Май

1 занятие

Мимика и жесты.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

2 занятие

Подготовка к показу спектакля «Дудочка-звокогудочка»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций. Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

3 занятие

Репетиция сказки А. С. Пушкина «Дудочка-звонкогудочка».

Повторение текстов, песен, танцев, игр, примерка костюмов Репетиция

4 Итоговое занятие: показ сказки А. С. Пушкина «Дудочка-звонкогудочка» Зрители- дети и родители.

Список литературы:

Программа по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста «Гармония» (на основе программы Тарасовой К. В. «Гармония»)Авторы: К. В. Тарасова,

Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан. М:»Мозайка-Синтез»,1998г.

1. С. И. Мерзлякова «Театрализованные игры»,М: Обруч, 2012г.

2. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

3. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.

4. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.

5. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» М. :2012г.

6. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.

7. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.

8. Л. Е. Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

9. И. Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М. 1997г.

10. Е. В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М. :2012г.

11. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

12. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.

13. Алянский Ю. «Азбука театра» М. :1998г.

14. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М. : АРКТИ, 2002.

15. : Е. В. Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.

16. Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения» М. :200

17. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

18. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.

19. Г. В. Генов «Театр для малышей» М. 1968г.

Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы - фото
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы В мире театра Участники проекта дети старшей группы возраст лет Педагоги и родители Вид проекта творческий познавательный Продолжительность Долгосрочный Ноябрь Май
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра»Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности для старших дошкольников «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать социальную ситуацию развития через расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «В мире театра»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 02:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «В мире театра»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД