Папки-передвижки

Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ

Татьяна Рудакова
Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «По страницам весёлой математики»(для детей старшей группы ДОУ)

Краткосрочный проект в старшей группе

по теме: «По страницам весёлой математики»

Тип – информационно-творческий

Сроки реализации: январь- май 2021 г. г.

Автор проекта- Т. Н. Рудакова, воспитатель МДОУ «Детский сад №98»

Публикация «Проект „По страницам весёлой математики“ для детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Пояснительная записка

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математикаочень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности необычность, неожиданность. Занимательный математический материал : активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

Объект исследования:

Занимательная математика.

Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Срок реализации: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Цели проекта :

- Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «По страницам весёлой математики»

Задачи проекта :

- для детей :

-продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);

-развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

-формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;

-развивать коммуникативные навыки.

- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- системность,наглядность

- для взрослых:

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике ;

Продукт проекта :

Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».

Содержание проекта.

Предшествующая работа:

Цель: Определить основные направления работы.

-Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры».

- Подготовить оборудование для изготовления дидактической игры «Геометрических фигур»

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).

-Информация для родителей: «Изучаем математику».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Из чего сделаны геометрические фигуры?», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «Веселые фигуры», «На что похоже».

- Цикл рассказов для детей : «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства»; «Страна больших и маленьких» (путешествие с Гулливером).

План-схема реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Геометрические тела»

«Веселые фигуры»

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

«Из чего сделаны геометрические фигуры»

«Волшебные превращения геометрических фигур

(сгибание, разрезание, вырезание)

Речевое развитие

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок о фигурах

Придумывание загадок

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Рассказывание «Закончи сказку по другому»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки»

«Большие и маленькие фигуры»

Количественный и порядковый счет геометрических фигур в пределах 5

Сравнение геометрических фигур

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Детский сад»,"Мы строители", "Автобус", "Водитель и пешеход", «Семья».

Ознакомление с художественной литературой

Чтение сказок: «Колобок, «Цветик-семицветик», «Три медведя» «Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)

Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)

Фигурные стихи

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Ловишки с мячом»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

«Живые геометрические фигуры»

«По кочкам через болото»

Работа с родителями:

3. Участие в изготовлении дидактической игры «геометрические фигуры»

4. Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

5. Консультация для родителей «Математика в сказках» .

6. Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

7. «Путешествие в страну геометрических фигур».

8. Оформлена выставка творческих работ «Мир геометрических фигур.

9. Индивидуальные беседы о необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей в домашних условиях.

Ожидаемые результаты

По данному проекту я выбрала детей с учетом возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). В результате моего проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Расширился кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое. Дети ждут занятия, игры, новые исследования с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны, жизнедеятельны и этот позитив несут в свою самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группыФотоотчёт развлечения «На балу у царицы Математики» для детей подготовительной группы 2021 год Материал подготовила Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. В рамках работы рабочей группы по познавательному развитию, мы.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

КВН с детьми старшей группы «Мы-математики»КВН с детьми старшей группы «Мы-математики» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2021 в 16:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По страницам весёлой математики» для детей старшей группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД