Ольга Рябухина
Проект по степ-аэробике «Волшебные ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными
средствами укреплять его с раннего детства.
Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.
Предупредить болезнь легче, чем лечить, и, конечно, здоровье во многом зависит от правильного образа жизни. Стать властелином своего здоровья, управлять им - это искусство, которому человек должен научиться.
Публикация «Проект по степ-аэробике „Волшебные ступеньки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
А помочь детям в этом, кроме родителей, должны педагоги. В ходе образовательно - воспитательного процесса дошкольникам даются знания о здоровье, воспитываются нравственные, этические качества, способствующие культуре здорового образа жизни. Чем старше человек, тем сложнее ему будет привести организм в норму, когда он поймет, что вредные привычки сделали с его здоровьем. Пока молоды, стоит подумать о том, что вредные привычки не принесут ни чего хорошего и от них стоит отказаться.
Ведь здоровье – это та величина, которая все время убывает, но никогда не прибавляется.
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Мы, педагоги, прививаем ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи мы решаем путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Физически здоровый ребёнок характеризуется высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом. Забота о здоровье – постоянный труд, это знание культуры здоровья и ведение здорового образа жизни.
В понятие здорового образа жизни у дошкольников входят следующие составляющие:
• оптимальный двигательный режим;
• закаливание;
• рациональное питание;
• личная гигиена;
• положительные эмоции.
Вместе с традиционной образовательной деятельностью - появляются
и новые направления детской физической активности - детская аэробика.
Одно из нетрадиционных и современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста – это занятия аэробикой, которые направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников - гармоничному развитию и укреплению мышечной системы, что способствует совершенствованию гибкости, пластики, нормализует деятельность сердечно - сосудистой системы.
Вид детского фитнеса - степ-аэробика, это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни. Но самое главное достоинство степ - аэробики - ее оздоровительный эффект. Использование степ - платформ - новое направление физкультурно -оздоровительной работы в дошкольной организации.
Для выработки грамотного, эффективного плана действий был разработан проект по степ – аэробике «Волшебные ступеньки», который стал инструментом реализации задач, поставленных перед коллективом.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками.
Поэтому, двигательная активность по степ - аэробике становится такой популярной. Дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Что такое аэробика? Это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин.
Упражнения на степ – платформе улучшают функцию сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляют опорно – двигательный аппарат, регулируют деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки, что особенно важно.
В индивидуальной работе степ - платформы используют для закрепления двигательных навыков детей.
У детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Укрепляется дыхательная система.
Развивается у ребенка уверенности, ориентировка в пространстве, общая выносливости, совершенствуется точность движений, развивается двигательная память.
У дошкольников воспитываются такие физические качества, как ловкость, быстрота, сила и снижается лишний вес. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Что еще главное, так это нормализуется деятельность вестибулярного аппарата.
Степ - платформа используется разнообразно:
• в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;
• для подвижных игр;
• для проведения эстафет;
• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;
• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности;
• в спортивных праздниках и развлечениях.
Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.
Новизна.
Новизна заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, в ДОО проводятся специальные упражнения по степ - аэробике.
У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям
(музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым).
Цель
Создать условия для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни, посредством занятий степ - аэробикой.
Задачи
Развивать двигательные способности и физические качества детей (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ - платформах.
Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
Выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
Воспитывать чувство уверенности в себе.
Возраст детей и срок реализации:
Проект по степ - аэробике «Волшебные ступеньки» рассчитан на 1 год при проведении занятий по 1 в неделю (общий объём – 36 занятий в год).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Принципы организации работы:
Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.
Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип наглядности - предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением.
Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания.
Принципы физического воспитания
Принцип непрерывности - выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
Принципы физического воспитания осуществляются в единстве - реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе.
Формы организации работы:
Основной формой организации деятельности является групповое занятие.
Используется различная работа с воспитанниками:
Тематическая
Индивидуальная
Круговая тренировка. Подвижные игры
Материально - технические (пространственные) условия организации физической культуры
Физкультурный зал
Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале
Мячи среднего размера
Степ - платформы
Музыкальный центр
Первый этап проекта: подготовительный
включает в себя:
знакомство со степ - доской;
знакомство с основными движениями степ - аэробики.
Второй этап проекта: освоение детьми основных элементов степ - аэробики;
умение связать разные элементы между собой;
умение связать движения с музыкой.
Третий этап проекта: заключительный.
подведение итогов;
показ открытого занятия на итоговом родительском собрании.
Режим занятий: 1 раз в неделю 25- 30 минут.
В занятии выделяются 3 части: разминка, основная, заключительная.
Цель разминки - подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе.
Во время разминки должна происходить фиксация: правильного положения корпуса и постановки ног.
После разминки следует аэробная часть, которая состоит из базовых и простейших основных "шагов" степ - аэробики. Во время аэробного части происходит разучивание "шагов", связок, блоков и комбинаций, а также многократное повторение разученных движений - прогон. "Шаги" выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику. При этом они могут соединяться в простейшие связки или следовать один за другим по принципу линейной прогрессии.
В заключительная часть занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию. По желанию детей можно провести игру.
Это считается законченностью занятия.
Правила, которые необходимо выполнять, занимаясь степ – аэробикой:
- подъем на платформу осуществлять за счет работы ног, а не спины;
- ступню ставить на платформу полностью;
- спину всегда держать прямо;
- не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или
рукой больше одной минуты;
- во время занятий ногу ставить на середину ступеньки, на всю ступню;
пятка не должна свисать;
- заниматься в спортивной обуви типа кроссовок, но без ранта, так как
можно зацепиться им за ступеньку, особенно если устали;
- выполнять упражнения под музыку в среднем темпе.
Планируемый результат
Целенаправленная работа с использованием степ – платформ позволит достичь следующих результатов:
• сформированность навыков правильной осанки ;
• сформированность правильное речевого дыхания.
• развитость двигательных способностей - быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата.
• сформированность умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку.
Использование системы в работе способствовало созданию микроклимата в нашем учреждении, в основе которого лежат ответственность в деле сохранения собственного здоровья, доверительные отношения между взрослыми и детьми и приобщение всех к занятиям спортом.
В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОО, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач,
а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками. Чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям и развивалась творческая активность, мы совмещаем степ - аэробику с инсценировками сказок, песен,
игровыми заданиями - «Воробушек», «Флюгер», «Самолетик», «Цапля», «Фараон», сюжетно-ролевыми играми и подвижными играми - «Пони на арене», «Выше ноги от земли», «Поменяй предмет», «Замри».
Такое совмещение способствует взаимодействию детей, развивает ответственность и инициативу, уверенность в своих силах, коммуникативные навыки. В ходе занятий степ - аэробикой были отмечено, что у детей старшего дошкольного возраста значительно повысился интерес к физическим упражнениям и эмоциональный фон, сформировалось чувство ритма, ребята с удовольствием разучивают новые движения и выполняют комплексы упражнений.
Главное в проекте - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.