Зинаида Ткаченко
Проект по социально-нравсвенному воспитанию: «Чужой беды на свете не бывает» (для детей 3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :краткосрочный. творческий. групповой.
Длительность:1месяц.
Участники проекта :дети,родители,воспитатель. Ткаченко. З,А,
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативной,художественно-эстетической,физической,речевой.
Актуальность:Наблюдая за детьми,я заметила,что дети очень небрежно обращаються с игрушками,могут бесжалостно сломать и бросить её под ноги. Есть у нас в группе мальчики,которые могут ударить ребёнка послабее,а потом прячутся и наблюдают как ребёнок плачет. Как-то проходя по улице нашего города я обратила внимание,как студенты продавали белые цветы,которые сделали сами,а деньги отправляли онкобольным детям. У меня возникла идея проекта"Чужой беды на свете не бывает. Очень хочется чтобы дети не выросли равнодушными,чтобы могли отозваться на чужую беду. Родители поддержали мою идею. В группе провели консультацию:"Как не воспитать ребёнка равнодушным?"
Публикация «Проект по социально-нравсвенному воспитанию: „Чужой беды на свете не бывает“ (для детей 3–5 лет)» размещена в разделах
НЕ стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда
Рванутся на выручку нужно.
Влюбую минуту,всегда.
И если кому-то,кому-то помогла.
Твоя доброта,улыбка твоя.
Ты счастлив,что день
Не напраснобыл прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Такими словпами закончилась наша беседа с родителями. Вместе с детьми и родителями мы сделали белые цветы и прловели акцию милосердия"Белый цветок" впомощь больным детям. Дети наши ещё маленькие,но мы постараемся воспитать их добрыми,нЕ равнодушными.
Цель:Обобщить социально-нравственный опыт ребёнка через его творческую,речевую и двигательную активность,доброе,заботливое отношение к своим близким и окружающим людям, к родной при роде.
Задачи: Способствовать эмоционально,духовно-нравтвенномуи интелектуальному разв итию.
2. Воспитывать у детей доброту, заботливость,отзывчивость,как неотьемлевые качества человека.
3. Поощрять стремление детей делать добрые поступки.
Пректная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того,что надо быть отзывчивым,нельзя ломать и небрежно относиться к игрушкам,необходимо заботиться об окружающих,о родной природе,помогать слабым.
Работа с родителями: Вгруппе оформлен альбом стихов,пословиц и поговорок одружбе,добре,отзывчивости и взаимопомощи.
Консультация "Как не воспитать ребёнка равнодушным. "
Проведена акция -милосердия"Белый цветок",в помощь больным детям.
Работа с детьми:Социально-личносное развитие :
Сюж. ролевые игры"Дочки-матери"."БОльница","Пожарные".Игровые ситуации "Утешем куклу","Помогаем другу в беде".
Физическое развитие.
Здоровье:Игра"Назови ласково",психогимнастика"Не сердись-улыбнись. "
Физ-культ. :Упражнения"Тропинка-доброты","Волшебные слова".
Познавательно-речевое. Коммуникация.
Беседа"Как отличить плохой поступок от хорошего".Ситуативный разговор"Чем порадовать друга","Помощь котёнкв",заучивание пословиц о добре,взаимопомощи. ,
Чтение худ. литературы:А. Барто:"Уронили мишку на пол","Зайка","Вовка-добрая душа",Е. Благинина"Подарок",Разучивание стих. "Петушки","Доброе утро".
Познание:Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев,альбом"Наши эмоции",чтение добрых сказок,
Просмотр мультфильмов"Лунтик","Мамонтёнок","Кот Леопольд","Как ослик счастье искал".
Художест. -эстетич. раз-ие:
Худож. твор. Рисование"Какого цвета доброта?""Раскрашивание маленьких следов,у кого какого цвета следочки"
Аппликация:"Белый цветок для деток","Аленький цветочек".
Лепка:"Мисочки для бездомных котят"
Музыка:Слушание звуков природы,Слушание песни мамонтёнка,"Ярко солнце светит".,"Если добрый ты".
Ожидаемый результат:Дети имеют представление о добрых поступках,научатся бережно относится к игрушкам,научатся заботится об окружающих,небудут равнодушными к чужой боли.
Пополнится ловарный запас по данной теме.
В групповой библиотеке добавяться книги о добрых и смелых поступках.