Елена Балуева
Проект по социально-нравственному воспитанию «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по социально-нравственному воспитанию
«Я и моя семья»
Проект : «Я и моя семья»
Тип проекта : информационный проект.
По времени проведения: долгосрочный (старшая, подготовительная группа)
Проблема: сегодня современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - безрезультативности воспитания. На сегодняшний день семья не готова взять на себя всю нагрузку по развитию и воспитанию детей.
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность проблемы: нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитание – это то, что передается в семье из поколения в поколение. Японская мудрость гласит: «Если человек загадывает на год, он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетие, он сажает деревья. Если человек загадывает на века, он воспитывает детей».
Цель проекта :
• Формирование познавательных интересов ребенка и готовности родителей к педагогической деятельности на основе учета индивидуальных склонностей ребенка.
• Формирование в ребенке и семье осознания ценности здорового образа жизни.
• Воспитание чувства уважения к ребенку со стороны родителей.
Задачи:
1. установление тесной связи с семьей;
2. сформировать понимание, как образуются имя, отчество и фамилия;
3. помочь сформировать представление о принципе родословной;
4. расширить сведения о семье;
5. помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
6. развитие у детей стремления сделать своими руками что-то для членов семьи;
7. научить проявлять некоторую критичность к своим поступкам, испытывать смущение, неудобство при нарушении правил общения;
8. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, к труду взрослых.
II этап
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Изучить и подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной проблеме.
3. Подобрать материал для продуктивной и игровой деятельности.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте
1. Беседы.
2. Интегрированная НОД.
3. Творческая мастерская.
4. Игровая деятельность.
5. Конструктивная деятельность.
6. Чтение художественной литературы.
7. Музыка.
8. Физическая культура.
9. Здоровье и безопасность.
III этап - выполнение проекта
Перспективное планирование
Заключение
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
Дети способны адаптироваться в коллективе, если создать необходимые условия как для самого ребенка, так и для его семьи.
Данный проект помог проанализировать особенности формирования социально-нравственной личности в условиях сотрудничества детского сада и семьи.
Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья,
Это точно знаю я!
К. Макарова