Получи документы

Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа) (5 фото)

Юлия Шилова
Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностный проект

«Моя семья».

Участники проекта:

- дети второй младшей группы;

- родители;

-воспитатели: Кондратьева О. А., Шилова Ю. А, Краснова Д. С.

Вид проекта:

краткосрочный.

Сроки реализации:

ноябрь, декабрь 2013г., январь 2014г.

Вид проекта:

коллективный.

Тип проекта:

информационно-творческий.

Публикация «Проект по социально-личностному направлению „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные области:

• социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

• познание - развитие познавательной, продуктивной деятельности;

• коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.

Цель:

Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи:

• Обогатить знания детей о своей семье.

• Развивать творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Аннотация:

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Актуальность проблемы:

При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Основополагающий вопрос:

Создаете ли вы у ребенка ощущение его значимости в семье?

Проблемные вопросы:

Что я знаю о своей семье?

Кто есть в твоей семье?

Кто твой папа?

Кто твоя мама?

Чем ты помогаешь своей семье?

Гипотеза:

Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.

Ожидаемый результат:

1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Ценность:

Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей младшего дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

• Наблюдение за поведением взрослых и сверстников;

• Чтение художественной литературы;

• Изготовление пальчикового театра;

• Рассматривание иллюстраций;

• Театрализованная деятельность;

• Совместная художественно-творческая деятельность;

• Сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры;

• Совместная деятельность взрослых и детей;

• Организация выставки.

Предварительная работа:

подбор и изучение педагогической литературы:

М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.

С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г.

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.

О. С. Зверева, Т. С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.

Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.

Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Минск 1976г. ;

Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на семейную тематику;

Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала по данной теме;

Разработка непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Моя семья», досуга «В гостях у бабушки»;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

Содержание деятельности педагога с детьми

.

1. Беседы о членах семьи ребенка: «Моя семья», «Как хорошо играть всем вместе», Беседы о членах семьи.

2. Рассматривание картин: «Бабушка кормит кур», «Семья», рассматривание иллюстраций в книге А. Лопатиной «Моя семья».

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихов на семейную тематику.

4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «День рождения», «Магазин».

6. Досуг «Рождественские посиделки».

7. Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Моя семья».

Содержание работы с родителями.

1. Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании самостоятельности у детей»

2. Консультация «Нравственное воспитание детей».

3. Тематическая выставка художественной литературы о семье.

4. Семейный кукольный театр «Колобок».

5. Изготовление портфолио «Моя семья»

6. Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка»

7. Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».

Совместная деятельность родителей с детьми:

Совместное творчество в изготовлении книжки-малышки по творчеству Агнии Барто.

Участие в оформлении выставок в группе, досуге.

Предполагаемые результаты:

1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Продукт совместной деятельности

: новогоднее панно «Здравствуй ёлка».

Презентация проекта:

презентация фильма «Наш любимый детский сад»

Оценка результатов. В результате творческой работы самых активных семей в группе появились портфолио «Моя семья», которые пользуются особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа)
Фото «Моя семья»
Проект по социально-личностному направлению  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Социально личностный проект Моя семья Фото №2 Участники проекта дети второй
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 марта 2014 в 18:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД