Юлия Шилова
Проект по социально-личностному направлению «Моя семья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностный проект
«Моя семья».
Участники проекта:
- дети второй младшей группы;
- родители;
-воспитатели: Кондратьева О. А., Шилова Ю. А, Краснова Д. С.
Вид проекта:
краткосрочный.
Сроки реализации:
ноябрь, декабрь 2013г., январь 2014г.
Вид проекта:
коллективный.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Публикация «Проект по социально-личностному направлению „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Образовательные области:
• социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• познание - развитие познавательной, продуктивной деятельности;
• коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• чтение художественной литературы;
• художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
Цель:
Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи:
• Обогатить знания детей о своей семье.
• Развивать творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Аннотация:
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Актуальность проблемы:
При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Основополагающий вопрос:
Создаете ли вы у ребенка ощущение его значимости в семье?
Проблемные вопросы:
Что я знаю о своей семье?
Кто есть в твоей семье?
Кто твой папа?
Кто твоя мама?
Чем ты помогаешь своей семье?
Гипотеза:
Если семья занимается воспитанием ребёнка, то это влияет на развитие его способностей.
Ожидаемый результат:
1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Ценность:
Благодаря проекту формируются социально-личностные качества детей младшего дошкольного возраста.
Формы реализации проекта:
• Наблюдение за поведением взрослых и сверстников;
• Чтение художественной литературы;
• Изготовление пальчикового театра;
• Рассматривание иллюстраций;
• Театрализованная деятельность;
• Совместная художественно-творческая деятельность;
• Сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные и пальчиковые игры;
• Совместная деятельность взрослых и детей;
• Организация выставки.
Предварительная работа:
подбор и изучение педагогической литературы:
М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г.
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
О. С. Зверева, Т. С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Минск 1976г. ;
Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на семейную тематику;
Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала по данной теме;
Разработка непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Моя семья», досуга «В гостях у бабушки»;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.
Содержание деятельности педагога с детьми
.
1. Беседы о членах семьи ребенка: «Моя семья», «Как хорошо играть всем вместе», Беседы о членах семьи.
2. Рассматривание картин: «Бабушка кормит кур», «Семья», рассматривание иллюстраций в книге А. Лопатиной «Моя семья».
3. Чтение художественной литературы, разучивание стихов на семейную тематику.
4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд», «Провожаем и встречаем», «Чьи детки», «Ты чей малыш?», «Русский человек без родни не живет», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама».
5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «День рождения», «Магазин».
6. Досуг «Рождественские посиделки».
7. Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Моя семья».
Содержание работы с родителями.
1. Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании самостоятельности у детей»
2. Консультация «Нравственное воспитание детей».
3. Тематическая выставка художественной литературы о семье.
4. Семейный кукольный театр «Колобок».
5. Изготовление портфолио «Моя семья»
6. Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка»
7. Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».
Совместная деятельность родителей с детьми:
Совместное творчество в изготовлении книжки-малышки по творчеству Агнии Барто.
Участие в оформлении выставок в группе, досуге.
Предполагаемые результаты:
1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Продукт совместной деятельности
: новогоднее панно «Здравствуй ёлка».
Презентация проекта:
презентация фильма «Наш любимый детский сад»
Оценка результатов. В результате творческой работы самых активных семей в группе появились портфолио «Моя семья», которые пользуются особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости». В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.