МААМ-картинки

Проект по социально-коммуникативный «Я — большой помощник маме» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Проект по социально-коммуникативный «Я — большой помощник маме» для детей старшего дошкольного возраста

Проект по социально- коммуникативный «Я – большой помощник маме»

для детей старшего дошкольного возраста.

(01.03. 2021г – 12.03. 2021г)

Подготовили:

Воспитатели: воспитатели 1 категории

Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Публикация «Проект по социально-коммуникативный „Я — большой помощник маме“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья и отношения в семье для женщины имеют важное значение. Основная роль женщины в семье – хранительница семейного очага. Женщина – это основа семьи. Только она знает, как помочь ребенку справиться со своими проблемами, как помочь мужу принять важное решение и поддержать его в трудный период жизни. В ее обязанности входит уход за детьми, наведение порядка в доме, создание в семье гармоничной психологической обстановки. Женщине приходится совмещать воспитание детей, домашние обязанности, свою карьеру. Не всегда женщине хватает сил нести на себе этот груз, а ведь она должна выглядеть всегда красиво, быть ухоженной. И помочь ей в этом должны самые близкие и родные люди, её муж и дети.

Актуальность:

Задача взрослых состоит в том, чтобы расширить и систематизировать знания детей о роли мамы своей семье и обществе, привлечь внимание воспитанников и мужчин семьи для оказания помощи жене и маме. Для этого и был разработан педагогический проект «Я – большой помощник маме» и вместе с воспитанниками мы его реализуем.

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о роли мамы своей семье и обществе.

Задачи:

- создать образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома;

- формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей : дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица;

- приобщать детей к историческим ценностям родного края, осознание своей принадлежности к определенной нации, как следствие – гордость за это;

- познакомить детей с ролью женщины - казачки в семейном воспитании казаков - защитников Отечества;

-воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;

-указать на необходимость помощи мамам;

-воспитывать внимательное, уважительное отношение к старшим.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.

Новизна проекта : Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (01.03.- 12.03 2021г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Консультации «Воспитание в семье девочек»,

«Мы с мамой лучшие друзья» Воспитатели, родители.

Беседы: «Роль казачки в семейном укладе казаков»

Цель: познакомить детей с ролью женщины - казачки в семейном воспитании казаков- защитников Отечества;

Беседа: «Воспитание девочек в казачьих семьях»

Цель: познакомить с традициями воспитания девочек в казачьей семье.

Беседа: «Ждем мамин праздник»

Цель: Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей : дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица.

Беседа «Как я порадую маму на праздник»

Цель: - побуждать детей заботиться о близких и родных, поддерживать стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Воспитатели, дети.

С/р. и. «Семья» Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих.

С/Р. и «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог)

С/р. «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и к сверстникам.

С/р. и. «Швейное ателье»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

С/р. и. «Мама на работе»

Цель: продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную и семейную принадлежности. Дети

Выставка литературы по теме «Семья»

Цель: познакомить с художественными произведениями по данной тематике. Воспитатели, дети, родители.

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль, драматизировать Воспитатели, дети.

Составление рассказа «Моя бабушка лучше всех»

Цель: воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Воспитатели, дети.

Выставка рисунка: «Наши мамы»

Цель: побуждать детей выражать свои чувства к родному человеку через творческую деятельность. Воспитатели, дети.

Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

Д. и. «Бабушка путешествует»--подбирать родственные слова с опорой на предметные картинки

Д. и. «Цветы для бабушки»-согласовывать местоимение с глаголом в роде и числе

Д. и. «Моя мама лучше»-образовывать сравнительную степень прилагательного.

Д и «Делим конфеты с мамой»-согласовывать имена существительные с числительным «два», «пять».

Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»

Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. Воспитатели, дети.

Конкурс «А ну-ка, казачки!»

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному краю, его традициям и культуре через музыкальное и устное творчество. Воспитатели, дети, родители.

Эксперименты с бумагой разного вида

Цель: закрепить знания детей о свойстве бумаги, о правильном ее использовании в бытовых условиях. Воспитатели, дети.

Выставка фотографий: «Мы мамины и бабушкины помощники»

Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность в оказании помощи родным людям. Воспитатели, дети, родители.

Выставка рисунка «Наши поздравления девочкам»

Цель: расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны уважительно относиться к девочкам. Привлекать к изготовлению подарков сверстницам. Дети.

Чтение художественных произведений по данной тематике.

1. Ненецкая сказка «Кукушка»

Цель: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.

2. Е. Благинина «Посидим в тишине»

Цель: Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и

воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

3. «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского

Цель: Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

4. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

рассказы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,

Цель: учить детей давать оценку поступкам людей.

5. Чтение рассказа Н. Носова «И я помогаю». Познакомить детей с произведением Н. Носова, Учить отвечать, на вопросы полным ответом, воспитывать у детей любовь, уважение к матери, желание помогать маме Воспитатели, дети, родители.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок (тема «Быт»)

Цель: развивать логическое мышление детей. Воспитатели, дети.

Рассматривание альбома «Профессии мам»

Цель: закрепить знания о маминой работе. Воспитатели, дети, родители.

Конкурс чтецов «Весенний праздник- праздник мам»

Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Воспитатели, дети, родители.

Создание альбомов фотографий своих мам и бабушек «Как сильно я вас люблю»

Цель: побуждать детей рассказать о своих мамах и бабушках, закреплять умение составлять небольшой повествовательный рассказ. Воспитатели, дети, родители.

Прослушивание музыкальных произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского, «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов). Воспитатели, дети, муз. руководитель.

Прослушивание аудио сказки «Мама для мамонтенка»

Цель: познакомить с художественным произведением. Воспитатели, дети.

Изготовление подарков для мам, бабушек и сотрудников детского сада.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким. Дети.

Пальчиковая гимнастика: «Много мам на белом свете…», «Бабушкины оладушки»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Воспитатели, дети

Детские проекты «Как я маме помогаю»

Цель: воспитывать у детей умение проявлять заботу о близких, выполнять посильную работу в семье.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать умение эмоционально передавать свою роль в игре-драматизации.

Воспитатели, дети.

Составление рассказа «Как мы с папой поздравим маму».

Цель: установка на совместную работу. Воспитатели, дети.

Выставка семейных фотографий «Мамы разные нужны».

Цель: побуждать детей рассказать о своих мамах, закреплять умение составлять небольшой повествовательный рассказ. Воспитатели, дети, родители.

Проведение музыкального праздника «Весенняя капель»

Цель: создать праздничное настроение детям, воспитывать уважительное отношение к родным женщинам. Воспитатели, дети, муз. руководитель.

Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- у детей создан образ матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома;

- дети имеют представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей : дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица;

-дети проявляют уважительное отношение к труду мамы, понимая, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.

- дети познакомились с произведениями устного народного творчества казаков;

-воспитанники умеют делиться разнообразными впечатлениями с педагогами и другими детьми, ссылаясь на источник полученной информации (рассказ близкого человека, телепередача, посещение выставки, праздника);

Используемая литература:

1. Рабочая программа подготовительной группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2020-2021 учебный год

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011

3. Р. С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика- синтез, 2012. 80с.

4. М. Г. Борисенко,М. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» «Мамин праздник»

5. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва Просвещение 1983г

6. Ю. А. Кирилова «Физкультурные упражнения и подвижные игры на воздухе» «Детство- Пресс», 2005г

7. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у ребенка», издательство «Книголюб»,2007,-112.(Педагогические беседы)

8. Е. А. Лифиц «Развитие речи» Москва 2010г

9. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» Книга 1, Москва, Творческий центр,2006г

10. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, «Гном» 2014г

11. Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр. Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Издательство «Учитель» 2013г Волгоград

12. Т. А. Шорыгина «Общительные сказки. Социально- нравственное воспитание» Москва, «Гном» 2014г

13. Зацепина М. Дни воинской славы. - М. : Мозаика-Синтез, 2013

14. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Сфера, 2010

15. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Методическое пособие Творческий Центр Сфера, 2009г

И. Ф. Мулько «Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет» Методическое пособие Творческий Центр Сфера, 2004г

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Цветы в подарок маме». Коллективное художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Приближается праздник День Матери,который отмечается в России в последнее воскресенье ноября,в этом году это дата выпала на 26 число. Мы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативный «Я — большой помощник маме» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативный «Я — большой помощник маме» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД