Екатерина Постевая
Проект по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Мы снимаем кино»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Введение
1.1 Актуальность.
В наше время современные дети совсем мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что развитые телефоны, компьютеры и интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к кинемотографии. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что просмотр кинофильмов – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате просмотра каждый человек по-своему представляет героев и события. Значение хорошего кино в жизни человека сложно переоценить. Вот почему так важно прививать детям любовь к кино начиная с дошкольного возраста. Ведь кино способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, перевоплощаться. Творческое самовыражение необходимо детям для нормального развития. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении.
Публикация «Проект по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Мы снимаем кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Кино, фильм. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Метод проектов дает простор для творческой инициативы детей и педагогов, подразумевает их дружеское сотрудничество.
Кинематография – замечательная, плодородная почва для проектной деятельности. Педагоги часто сталкиваются с такими проблемами, как узкий кругозор, отсутствие навыка анализа и обобщения. Интересная работа в группе даст ребятам возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а педагогу – решить вышеперечисленные проблемы. Проблема, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются кино.
1.2 Условия реализации проекта.
Продолжительность проекта 1,5 недели (08.11-23.11.2019г)
1.3 Цель.
Создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в практические ситуации.
Задачи
- Вызвать интерес к кино.
- Формировать представление у детей о роли кино в жизни человека.
- Развитие речевой активности посредством сюжетно ролевой игры.
- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
- Воспитывать любовь к кино.
1.4 Ожидаемые результаты
- Создание сюжетно ролевой игры «Кинокомпания пчёлки представляет»
- Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли сценаристов, режиссёров и актёров).
- Сформировать у детей элементарные представления о профессиях кино.
Планирование работы.
1.5 Разработки конспектов (приложение)
1.6 Взаимосвязь участников проекта.
Основные участники проекта дети старшей группы «Пчёлки», их родители, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель.
1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.
-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.
1.8 Интеграция образовательных областей.
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
2 Этапы проведения проекта.
1 этап – Подготовительный
Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.
2 этап – Основной
День Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
1 день
«Мир кино» -Беседа «Кино и мультфильмы в нашей жизни»
- Просмотр развивающего видео «Как снимают кино»
-Просмотр альбома «Профессии кино» Изготовление альбома «Профессии кино» Альбом «Профессии кино»
2 день
«Письмо от Маши» - Игровая ситуация «Голосовое сообщение от Маши»
- Беседа «Кто такой режиссёр»
-Игра «Интервью» Подготовка атрибутов к с/р игре «Кинокомпания пчёлки представляет»
с/р игра «Кинокомпания пчёлки представляет»
3 день «Начало путешествия»
- 1-я сцена «Кабинет Заведующей»
-2-я сцена «Кабинет методиста» «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей Чехол на стул «Полицейская машина»
4 день
«Постирушки» - 3-сцена «Прачечная»
- Разучивание п/г «Гномики»
- Аппликация «Большая стирка» Изготовление наглядного материала «Пословицы о труде в картинках» Наглядный материал «Пословицы о труде в картинках»
5 день
«Помощники» - 4-я сцена «Дворницкая»
- Помощь в уборке территории
- Совместное изготовление коллажа о профессиях родителей
- Разучивание пословиц о труде Фотовыставка «Профессий нет неважных — вам об этом скажет каждый»
6 день
«Пряничный» - 5 сцена
«Кухня»
- Лепка «Готовим обед для кукол»
7 день
«Ай…болит» -6 сцена
«Медицинский кабинет»
-с/р игра «Поликлиника»
8 день
«Закрепление»
-Закрепление знаний о профессиях кино
- Проигрывание с/р игры «Кинокомпания пчёлки представляет»
-Продуктивная деятельность «Гримёрная»
9 день
«Показательный» -Открытый показ с/р игры «Кинокомпания пчёлки представляет»
10 день
«Актёрское мастерство»
-Сьёмки поздравительной открытки к дню Матери
3 этап
- Презентация проекта
2. Результаты проекта.
Дети стали любознательнее, у них повысился интерес к кино.
3. Конечный продукт.
- Сюжетно ролевая игра «Кинокомпания пчёлки представляет»
-Методические разработки занятий
-Методические рекомендации