Носова Ирина Николаевна
Проект по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад № 3 «Тополек»
общеразвивающего вида» Ясненский район
Подготовила воспитатель 11 группы:
Смолдырева И. Н.
2014 г.
Актуальность, цель и задачи проекта
«Как порой скучна, бедна, непонятна,
Неинтересна речь людей Нужно читать
Стихи. Поэзия придает речи изыск».
А. С. Пушкин
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Публикация «Проект по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
На сегодняшний день в жизни ребенка происходит замена чтения книг на просмотр телевизора, на игру за компьютером. Дети реже стали прослушивать записи сказок, рассказов. Родители из-за нехватки времени не успевают прочитать детям, даже перед сном, не говоря уже о длительном чтении произведений. Поэтому и существует потребность в работе педагога с детьми – сформировать способность у ребенка к прослушиванию при чтении различных произведений и тем самым привить любовь к чтению книг, и развить в детях чувство бережного отношения к ней.
Взрослым стоит обращать внимание детей не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка (ритм, поэтика, слог, которые так ярко выразил в своих произведениях К. И. Чуковский. В своем творчестве он использовал различные жанры литературы: от песни и сказки до исследовательского повествования. Все творчество объединено образами ритмичной речи. Красочностью, музыкальностью, которые помогают в развитие у детей словотворчества. Они формируют речевую способность, помогающую замечать красоту и простоту, и богатство русского языка.
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с книгой, ее назначением.
- Расширять знания детей о русских писателях.
- Закреплять знание детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
- Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей.
- Развивать подражание и детскую впечатлительность, эмоциональность.
- Поощрять внимательное прослушивание художественного произведения.
-Формировать у детей способность устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.
- Стимулировать выразительное исполнение наизусть стихов, песенок, сказок по творчеству К. И. Чуковского.
-Отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.
2
Ведущая педагогическая деятельность – обобщение знаний детей о значимости книг в жизни человека.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Теоретическая основа проекта :
1. Е. Е. Зуборева «Детская литература».
2. Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
3. К. И. Чуковский «Сказки, стихи, песенки».
4. Журнал «Звездочка наша», статья «здравствуй, книга!»
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
- изучить методическую и художественную литературу.
- создать выставку книг К. И. Чуковского с иллюстрационным материалом.
- обновить цифровую запись сказок, стихов, песенок для детского прослушивания.
- оформить консультационный материал «Здравствуй, книга!», «Какие книги полезны детям?», «Стихотворные сказки «дедушки Чуковского».
- изготовить игровой и дидактический материал по сказкам «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Угадай сказку», игра-лото «Сказки нашего времени».
Основной этап:
Работа с родителями
- предоставление информационного материала.
- оформление выставки семейных работ по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у сказки».
3
- изготовление костюмов и декораций к театральному представлению по сказкам «Муха-Цокотуха».
- подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Театр».
- разучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского по желанию детей.
4
Работа с детьми
- проведение занятий по теме: «Береги книгу!», «Мойдодыр», «День рождения дедушки «Корнея».
- игра-драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».
- просмотр мультфильмов
5
- выразительное чтение стихов «Слониха читает», «Свинки», «Бутерброд», «Федотка», «Черепаха».
- чтение сказки по ролям «Айболит и Бармалей», «Телефон».
- лепка из пластилина посуды по мотивам сказки «Федорино горе».
- беседа по творчеству К. И. Чуковского.
- отгадывание сказок по прочитанному отрывку.
- прослушивание цифровых записей сказок, песен, стихов.
- беседа «Что такое театр?»
- исполнение народных песен, переведенных К. И. Чуковским с анг. языка «Барабек», «дженни», «Курица».
6
- игровые действия с дидактическим материалом в свободной деятельности «Чудесный мешочек», «Угадай сказку», «Собери картинку».
Предметно-развивающая среда
- выставка рисуночных работ «В гостях у сказки».
7
- создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр».
- оформление литературного уголка.
- оформление консультативного материала.
- пополнение дидактического материала.
8
Обобщающий этап:
- Презентация результатов проекта в форме образовательной деятельности «Путешествие в сказочное царство К. И. Чуковского».
Ожидаемый результат.
Расширение знаний и приобщение детей к художественной литературе, повешение культурно-нравственного потенциала ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка и театрализованного мастерства.
9
Обогащение предметно-развевающей среды группы, создание благоприятного взаимодействия между родителями и детьми, между сверстниками.
Участники: дети 5- 6 лет, родители, воспитатели, узкие специалисты.