Ольга Мамонова
Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи
Воспитательные задачи:
-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Публикация «Сценарий викторины по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-закрепить уважение и любовь к сказкам;
Словарная работа:
грязная, неопрятная, неряшливая, чистая, мыться, намыливать, чистить и т. д.
Оборудование:
портрет К. И. Чуковского; книги: «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр»,
«Доктор Айболит»; сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, разрезные картинки, кукла Федора.
Ход игры:
Воспитатель:
- ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
К. И. Чуковский — любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными,
трудолюбивыми. Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете?
дети:
-«Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе» и
т. д.
Воспитатель:
-мы отправляемся с вами в страну, где живут сказки К. И. Чуковского.
Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим на большом ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся в
полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда МЫ окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик).
Воспитатель:
-вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Кто же нас здесь встречает?
детей «встречает» портрет К. И. Чуковского
Воспитатель:
-детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так:
однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы ХОТЬ как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю. Так К. И. Чуковский стал детским писателем.
Воспитатель:
-посмотрите, тут растет чудо-дерево? А что же растет на нем?
дети:
-книжки
Воспитатель:
- какие сказки написаны в этих книжках? дети по одному подходят к дереву,
снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке?
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:
1. Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далеких, из полей
Прилетает. (воробей). Тараканище».
2. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными. (грибами). «Путаница».
3. Я за свечку, свечка — в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под. (кровать) «Мойдодыр»
4. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки.. (золотые) «Муха- Цокотуха»
5. А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по. (дорожке). «Федорино горе».
6. Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных. (зверят). «Айболит».
7. Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются,. «Тараканище»
8. Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой. (плясать). «Мойдодыр».
Воспитатель:
-какие вы молодцы, пойдем дальше. Посмотрите, кто же здесь сидит?
Дети:
-Федора
Воспитатель:
-что с ней случилось?
Дети:
-убежала посуда.
Воспитатель:
-Почему? Правильно, посмотрите на Федору. Какая она?
дети: - грязная, неопрятная, неряшливая.
Воспитатель:
-давайте поможем ей. девочки приведут Федору в порядок, а мальчики починят посуду.
детям предлагаются разрезные картинки, девочкам - влажные салфетки, расческа
Воспитатель:
-Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой?
Дети:
-Чистой, опрятной, красивой.
Воспитатель:
-давайте покажем Федоре, что для этого нужно делать.
Льется чистая водица. (Руки вперед, наклон потянуться за руками.)
Мы умеем сами мыться (Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица.)
Пасту белую берем (движения, имитирующие чистку зубов.)
Крепкой щеткой зубы трем. (Руки к шее, руки к ушам.)
Моем шею, моем уши,
После вытираемся суше. (Лицо нагнуть к ладоням.)
Воспитатель:
- а мы с вами отправляемся дальше.
А здесь ведет прием доктор Айболит. Но почему у него зверей так много. Как вы
думаете?
Дети:
- он их лечит, помогает им.
Воспитатель:
- правильно. Послушайте дальше:
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
- А нечистым трубочистам стыд и срам.
- ребята, из какой это сказки? «Мойдодыр»
Что он нам приготовил, давайте посмотрим. дети достают из тазика умывальные принадлежности и говорят, зачем они нужны.
Воспитатель:
- что это?
Дети:
- полотенце
Воспитатель:
- что им делают?
Дети:
- вытирают руки, лицо
Воспитатель:
- какое оно?
Дети:
- мягкое, махровое и т. д.
Воспитатель:
- это что?
Дети:
- мыло
Воспитатель:
- что им делают?
Дети:
- намыливают руки.
Воспитатель:
- какое оно?
Дети:
- прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.
Воспитатель:
- что это?
Дети:
- зубная щетка
Воспитатель:
- что ей делают?
Дети:
- чистят зубы.
Воспитатель:
- как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, нам пора возвращаться’ давайте сядем на наш ковер самолет и полетим в детский сад. Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.