Татьяна Леонова
Проект в средней группе «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (30.05.2024 - 07.06.2024).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, младшие воспитатели.
Актуальность проекта: современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Но порой они недостаточно воспитаны, не всегда внимательны к окружающей красоте, иногда проявляют чёрствость и бессердечие. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного.
Публикация «Проект в средней группе „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина – одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
• формировать интерес к книгам, литературным произведениям, прививать любовь к родному языку;
• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
• воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
• способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
• совершенствовать умение передавать в лепке образы, развивать творческое воображение;
Основные формы реализации проекта:
• Знакомство с писателем, биографией;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Просмотр сказок;
• Дидактические игры по сказкам
• Настольный театр;
• Раскраски и лепка героев;
• Работа с родителями
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап.
• Беседа: «Какие сказки Пушкина мы знаем?» Выявить, какие сказки Пушкина дети знают? Знакомство детей с городом Пушкин, Пушкинские горы.
• Беседа «Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы).
• Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта»
• Рассказ воспитателя о Пушки
• «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»
• Изготовление лепбука «Сказки А. С. Пушкина»
2 этап.
• Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, О. А. Кипринский)
• Чтение художественной литературы: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
• «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
• Чтение стихотворений: А. С. Пушкина «Пир Петра Великого», «Няне».
• Дидактические игры: «Собери картинку по сказкам Пушкина», «Какой сказочный герой лишний», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Доскажи словечко», «Узнай героя по описанию», «Четвертый лишний».
• Игры на формирование грамматически правильной речи: «Назови ласково героев сказок» (с мячом, «Кто, где?» - (правильное употребление предлогов).
• Подвижные игры «Море волнуется», Рыбаки и рыбки» «Коршун».
• «Художественное творчество»: «Что за прелесть эти сказки!» - раскраски по сказкам А. С Пушкина», лепка «Кот ученый». Аппликация «У Лукоморья дуб зелёный»
• Инсценировка сказок
• Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
• Слушание музыки - Полет шмеля
3 этап:
• выставка творческих работ
• конкурс чтецов
• презентация
Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта:
• Консультация «Детям об Пушкине».
• Индивидуальные рекомендации для родителей: «С какими памятниками и мемориальными местами, связанными с жизнью и творчеством А. С. Пушкина познакомить ребенка»,
• Привлечь к чтению сказок А. С. Пушкина дома.
Итоги реализации проекта:
После завершения проекта у детей повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнавали героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей, лепки и аппликаций. Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.