Светлана Кербер
Проект по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по русской народной сказке «Колобок
».
[/b]
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
1 этап.
Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы.
Цель: развивать речевую активность детей при использовании малых форм фольклора.
Публикация «Проект по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Задачи: способствовать развитию речи ребенка, продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, формировать интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей. Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
2 этап.
Итоговое мероприятие:
Продукт проекта : детские поделки из пластилина, приобретение масок для сказки, создание альбома «Дикие животные».
3 этап.
Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, самостоятельно показывают сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных.
Выполнение проекта.
План реализации проекта.
Образовательные
области Виды детской
деятельности
Физическая культура П/и «Зайка».
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
Дыхательные упр-я. «Сказка- сказка – прибаутка».
Прогулка- путешествие «С героями сказок по экологической тропе».Беседа о к. г. н «Как надо мыть руки?». «Какие вежливые слова вы знаете?»
Безопасность «Лисичка со спичками».
Социализация Д/и «Сложи картинку и определи сказку».
Игры с куклами: «Расскажи кукле сказку»
Д/и «Загадай, мы отгадаем» (загадки о сказочных героев).
Труд Совместный труд с воспитателем: оказание помощи в ремонте книг.
Познание Развивающая игра «Веселый колобок»
Коммуникация Беседа: о правилах обращения с книгой. «Откуда берутся сказки».Беседа.
ЧХЛ Чтение потешек «Ходит сказка по домам»
Художественное
творчество Лепка «вылепи любимого героя. Конструирование из строительного материала : «Сказочные избушки». Рисование палочкой на влажном песке: «Колобок».
Музыка Музыкально – игровое занятие «Музыкальные народные инструменты»
Заключительный этап:
Комплексное занятие по сказке «Колобок»
Комплексное занятие по сказке «Колобо
h3][/h3]к»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в процессе реализации проекта, воспитать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.
Задачи: закрепить знание детей о знакомой сказке :
- способствовать активизации речи
- воспитывать внимание, стимулировать фантазию, интерес к игровой деятельности
- развивать мышление через загадывание загадок
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: плоскостные маски героев сказки
- игрушки (дед, бабка, колобок)
- иллюстрации к сказке «Колобок»
- раздаточный материал для лепки
- конверт с загадками.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Согласны? Тогда берем друг друга за руки и идем:
По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой,
Он волшебный – вот какой!
(воспитатель открывает конверт)
Здесь у нас загадки, отгадав их мы узнаем в какую сказку мы попали.
1. Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?
Дети: Зайчишка.
2. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались напугал зверей тех?
Дети: волк.
3. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается ото сна.
Дети: медведь.
4. Рыжая плутовка, спряталась под елкой, зайца ждет хитрюга, та, как зовут ее?
Дети: лиса.
5. Из муки он был печен
на сметане был мешен
на окошке он студился
по дорожке покатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни пел.
Съесть хотел его зайчишка
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От нее уйти не смог,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: скажите, из какой сказки эти герои : колобок, заяц, волк,медведь и лиса?
Правильно это сказка «Колобок». Помните эту сказку? А вы можете мне ее рассказать. Давайте вместе попробуем, я вам задам вопросы, а вы мне ответите.
Что попросим дед сделать бабку?
Какой получился колобок?
Что случилось с колобком?
Кого он встретил в лесу?
Испугался колобок зверей?
Что произошло с колобком, когда он встретил лису?
Молодцы ребята. Хорошо сказку знаете. А теперь давайте попробуем ее показать. Вот сейчас оденем и поиграем.
Воспитатель рассказывает сказку. Дети выполняют роль героев, с помощью воспитателя, комментируют действия героев.
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо).
Достала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый колобок!
Лепка.
Воспитатель: отдохнули ребята, посмотрите дедушка с бабушкой грустные сидят. Как вы думаете почему? Конечно колобок от них убежал. А мы им поможем, мы сейчас из пластилина слепим колобка. (дети лепят).
Итог занятий.
Работы ребят раскладываются на тарелку перед Дедом и Бабкой.
Воспитатель: Дети деду с бабкой очень понравились ваши колобки и они угощают вас сладким пирогом.