Папки-передвижки

Проект «По ровненькой дорожке». Развитие равновесия у детей младшего возраста

Наталья Деткова
Проект «По ровненькой дорожке». Развитие равновесия у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития закладываются у ребенка в период дошкольного детства.

Движение составляет основу любой детской деятельности, а больше всего игровой.

Важность развития равновесия в дошкольном возрасте обусловлена, тем, что она является основой для овладения ребенком двигательными действиями и включения их в разнообразную деятельность.

Равновесие - это способность сохранять устойчивое положение своего тела.

Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга.

Публикация «Проект „По ровненькой дорожке“, Развитие равновесия у детей младшего возраста» размещена в разделах

Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников общий центр тяжести тела расположен высоко, поэтому им трудно сохранять равновесие. Равновесие развивается в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела.

Основным средством воспитания устойчивого равновесия являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны.

Физические упражнения представляют собой специально подобранные и методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности, а также подвижные игры.

Выполнение физических упражнений связано с активным восприятием окружающей обстановки и ориентировкой в ней, с развитием ощущений, восприятий, представлений, формированием знаний, с проявлением волевых усилий. Все это оказывает влияние на всестороннее развитие и совершенствование способностей ребенка.

Проблема: недостаточно сформированы движения ребенка, дети не умеют удерживать равновесие при ходьбе, преодолевать даже небольшие препятствия. Это связано с особенностями анатомического строения тела и недостаточностью двигательного опыта. Так, движение рук при ходьбе либо отсутствуют, либо не согласованы с движением ног, туловище наклонено вперед, шаги на всей ступне, семенящие, неравномерные, темп ходьбы неустойчивый.

Анализ проведенного диагностирования на начало учебного года показал, что 57% детей имеют средний уровень освоения образовательной программы по разделу «Физическое развитие», у 26% детей уровень ниже среднего, а 17% детей имеют низкий уровень. Диагностика на середину года показала, что уровень освоения программы вырос, но дети испытывают трудности в выполнении упражнений на равновесие и координацию.

Цель проекта:

Развитие физических качеств посредством развития равновесия у детей при ходьбе и беге.

Задачи проекта:

• Формирование двигательных умений и навыков;

• Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);

• Учить активно включаться в выполнение упражнений; ходить и бегать, не сталкиваясь, не мешая друг другу;

• Вызывать радость у детей при выполнении упражнений.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный

База реализации: МБ ДОУ «Детский сад № 256», 1 младшая группа № 1. Специальных материальных, кадровых и других вложений не требуется.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: 2 месяца (февраль-март)

Основной раздел программы: физическое развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Необходимые условия реализации проекта:

• Интерес детей и родителей.

• Методические разработки.

Возможные риски проекта: см презентацию

Предполагаемый результат:

• Обогащен двигательный опыт, развиты физические качества детей в соответствии с индивидуальными возможностями;

• Совершенствовано чувство равновесия;

• Дети имеют социальные навыки (соблюдать очередность);

• Дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.

Методы проекта:

• Наблюдение

• Беседы

• Совместные игры

Механизм реализации цели и задач проекта:

Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.

• Подбор и изучение разнообразного материала по теме.

• Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

• Картотека упражнений и подвижных игр на равновесие.

• Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Подборка методической литературы по теме «Физическое развитие малышей»;

• Интернет – ресурс;

• Физкультурный уголок в группе;

• Спортивный зал;

• Дорожки для ходьбы, дорожки «Шагай-ка», «Кочки», шнуры;

• Художественная литература (подборка стихов).

Этапы проектной деятельности: см презентацию

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы. Цель: Упражняться в катании мяча, ходьбе по ребристой дорожке, повторять ползание,.

Проект «Ловкие пальчики» развитие мелкой мотики детей младшего дошкольного возраста Проект «Ловкие пальчики» Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Овчарёва Ольга Владимировна.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» ПРОЕКТ «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» Актуальность проекта: Речь – это творческая.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи.

Развитие функции равновесия у детей Развитие функции равновесия у детей 5-6 лет на занятиях по фитбол-гимнастике. Равновесие это способность человека сохранять устойчивое положение.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста В раннем дошкольном возрасте происходит не только развитие ребенка, но и становление его личности. Для того чтобы это происходило своевременно.

Социокультурное развитие детей младшего дошкольного возраста Социокультурное развитие детей младшего дошкольного возраста. Что такое доброта? Что это такое доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «По ровненькой дорожке». Развитие равновесия у детей младшего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По ровненькой дорожке». Развитие равновесия у детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Деткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД