Дворцова Екатерина Александровна
Проект по речевому развитию «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Наши любимые сказки".
Воспитатель: Дворцова Е. А.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : месяц.
Образовательная область: познавательное развитие, игровое, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Участники: дети разновозрастной группы.
Публикация «Проект по речевому развитию „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для речевого развития, игровой деятельности творческих способностей детей.
Задачи проекта :
- формировать у детей знания о русских народных сказках;
- воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову
- развивать речь, активизировать словарный запас
- развивать творчество, фантазию, воображение
Актуальность реализации проекта. Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В сказках всегда побеждает добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать.
Планируемые результаты:
- развитие интереса к русскому народному творчеству;
- развитие речи детей по средствам использования фольклера;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- позитивное отношение ребёнка к окружающему миру.
Первый этап. Подготовительный :
- подбор материала по сказкам,
- подготовка разного вида атрибутов для организации детской деятельности (театрализованная деятельность, чтение, игры);
- консультации с родителями.
Второй этап. Продуктивная деятельность родителей.
Работа воспитателя с детьми:
- чтение русских сказок;
- организация игр, хороводов, использование песенок закличек вовремя организации детской деятельности;
- развивать интерес к книгам, русским народным сказкам;
- воспитывать любовь к русской народной культуре;
-показ спектаклей настольного театра;
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры «Репка», «Заюшкина избушка», «Про курочку» ;
-пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок помогают не только
совершенствовать мелкую моторику рук, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь детей и образное мышление.
Организация детей для игры в дидактические игры «Лото по сказкам», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки по сказкам», «Пазлы сказок», «Кубики по сказкам».
Подвижные русские народные игры: «Где был Иванушка», «Петушок», «Курочка Рябушка», «Два гуся», «У медведя во бору»(способствовать потребности в двигательной активности. Соотносить слова и действия по ходу игры.
Хороводные народные игры: «Каравай», «Веснянка».
Формировать интонационную выразительность речи, имитацию движений.
Игры драматизации: «Курочка Ряба»», «Теремок» «Репка», «Лиса и заяц» и др.
Учить эмоционально представлять образы персонажей, в мимике, жестах. Обогащать речь.
Лепка по любимой сказке «Колобок».
Аппликация «Солнышко- ведрышко» ( спеть песенку : «Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!». Активизировать слова: красное солнышко, ласковое, теплое).
Работа воспитателя с родителями: беседа; консультации для родителей «Сказки для детей младшей», «Как правильно читать сказку».
Родительское собрание «Значение фольклор для развития речи у малышей».
Третий этап. Выставка детских работ. Презентация проекта «Мои любимые русские народные сказки».
Результаты проекта.
У детей появился интерес к русскому фольклору, к рассказыванию сказок. Они узнали много нового, появились новые игры, сюжеты, новые слова в связной речи детей.
Родителей заинтересовал метод использования фольклера при взаимодействии с детьми. Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы.
Перспектива деятельности.
Организация театрализованной деятельности во время досуга детей, посвященного «8 марта!»