Татьяна Голубева
Проект по речевому развитию «Речь и игра рядом всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Наименование проекта : "Речь и игра рядом всегда".
Разработчик: Голубева Татьяна Алексеевна, воспитатель.
Состав участников:групповой
Сроки реализации проекта : 3 недели.
Вид проекта : практико - ориентировачный.
Участники проекта : воспитатели, дети второй ранней группы, родители.
образовательная область: 'Речевое развитие".
Цель проекта : развитие речи детей через игровую деятельность.
Публикация «Проект по речевому развитию „Речь и игра рядом всегда“» размещена в разделах
Задачи: целенаправленное развитие и обогащение речи детей по средствам игровой деятельности.
- формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи.
- формирование способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.
Предпологаемые результаты:
- развитие у детей диалогической формы речи.
- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- формирование речевых навыков.
Актуальность проблемы.
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребёнок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах.
И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, постоянно звучать в беседах с родителями. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
1этап: подготовительный( 1 неделя)
- поставка цели, определение актуальности.
- изучение литературы, интернет ресурсов.
- изготовление дидактических пособий.
2 этап: работа над проектом (2 -3 неделя)
- Организация деятельности.
- Планирование деятельности.
- Игровая форма обучения.
-Индивидуальная работа.
- Игровая форма обучения.
3 этап: заключительный.
Развлечение " В гости к бабушке Арине".
Фотовыставка "Мы играем".
Работа с родителями:
- Консультация на тему : " Влияние пальчиковых, разговорных игр на развитие детей'.
- " Роль семьи в развитии речи детей".
Индивидуальные беседы по речевому развитию детей.
Преобщить родителей к изготовлению пособий для игр, атрибутов.
Объяснить важность проекта.
Заключение
В результате целенаправленной работы по развитию речи добилась положительных результатов в работе по данной теме. Отмечается норма в развитии активной речи, дети стали активно отвечать на вопросы, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем, с близкими людьми. Договаривают текст игры, потешки, сказки. У детей появился интерес к слушанию сказок, потешек.
Список литературы:
Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Москва 2015 г.
Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова. Издательство Мозаика синтез Москва 2015г.
Дидактические игры в детском саду Бондаренко А. К.