Ольга Морозова
Проект по развитию танцевального творчества детей «Танцуют все»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек» город Майкоп
Музыкальный руководитель Морозова Ольга Николаевна
Проект по развитию танцевального творчества детей «Танцуют все»
Цель:
Создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству.
Задачи:
• Активизировать двигательную активность детей и развить интерес к творческой деятельности.
Публикация «Проект по развитию танцевального творчества детей „Танцуют все“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
• Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, переживать музыку в движении.
• Формировать нравственные качества: дружелюбие, взаимопомощь, жизнерадостность.
• Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ожидаемые результаты:
• Освоить необходимый объем основ классического, народного, бального танца, а также детского эстрадного танца.
• Заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью.
• Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности.
• Повышение самооценки, уверенности в себе.
• Улучшение общего состояния здоровья детей.
Проблема:
По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Танец же, будучи выразительным средством обучения, обеспечивает интенсивную физическую нагрузку, нормальное развитие детского организма, развивает навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляет им большое удовольствие и радость.
Актуальность:
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что танец как один из видов искусства - является действенным средством художественно-эстетического, и физического развития дошкольника. Занятия танцами вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Музыкальное сопровождение танцев развивает музыкальность, прививает любовь к музыке, формирует эстетический вкус детей. Отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, проявление творческого воображения. Дети свободно чувствуют себя перед зрителями и спокойно ориентируются на сцене.
Практическая значимость:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности
ребенка. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом. Ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку, проявить творчество и фантазию.
Дети повысят культурный уровень, раскроют свой творческий потенциал, смогут не только танцевать, но и импровизировать с различными предметами и без них. Появится уверенность в себе, целеустремленность, активность, желание выступать.
Проект разработан: Морозовой О. Н., музыкальным руководителем
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: долгосрочный 2022г. - 2023г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы реализации:
1 Подготовительный этап
Подбор методической литературы, музыкального материала.
Изучение материалов интернет - ресурсов по теме проекта.
Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Изготовление костюмов и атрибутов к танцам.
2 Практический этап
Использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о классическом и современном танце.
Беседы по содержанию танца.
Музыкально-дидактические игры.
Игры имитационного характера.
Музыкально-ритмические движения.
Элементы хореографии.
Постановка индивидуальных и групповых танцев.
Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
3 Итоговый этап
Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания.
Выступление детей на утренниках, развлечениях, открытых занятиях, фестивалях.
Анализ, результаты танцевальной, творческой деятельности детей.
Техническое обеспечение:
Компьютер, принтер, проектор, аудио и видеотехника, методическая литература.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества (зонтики, ленты, шарфики, султанчики, листочки, музыкальные инструменты и др.)
Костюмы для выступлений.
Список литературы:
1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание, испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000.
2. Барышникова Т. К. Азбука хореографии, М. : Айрис-Пресс, 1999.
3. Горшкова В. Г. Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993.
4. Громова О. Н. Ритмика. Пособия для детского сада, Санкт-Петербург. 2000
5. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танцы в детском саду, - 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2004.
6. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце ГИТИС, 2013
7. Руднева С. Д., Фиш Э. М. Ритмика. Музыкальное движение. Москва 1972.