Елена Ростовская
Проект по развитию речи в средней группе «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Космос» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска)
в средней группе №2 общеразвивающей направленности
возрастная категория 4 - 5 лет
«Учимся играя»
Подготовила:
Ростовская Е. М.
Информационная карта проекта
Публикация «Проект по развитию речи в средней группе „Учимся играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Название проекта «Учимся играя»
Тип проекта Познавательный, обучающий, игровой, творческий
Вид проекта Среднесрочный
По количеству детей, вовлечённых в проект Групповой (группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет)
Форма проведения Дневная (совместная образовательная деятельность)
По уровню контактов На уровне образовательного учреждения
Цели Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, рассказывание сказок, физминутки, чистоговорки и пальчиковые игры; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук.
Задачи
Образовательные:
• Учить детей рассуждать, правильно выражать свои мысли;
• Обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивающие
• Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы;
Воспитательные:
• Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
Структура и срок реализации проекта 1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Обобщающий этап. Презентация проекта.
Срок реализации: 1 февраля по 1 апреля 2022г.
Составители проекта • Ростовская Елена Михайловна воспитатель первой квалификационной категории;
• Алёшечкина Анна Михайловна воспитатель
Введение
В наши дни технология проекта получила новое дыхание.
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается на интересах детей, активной самостоятельной деятельности. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Актуальность
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. Задачей этих игр является расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, слов - антонимов, слов омонимов, развитие быстроты реакции, ловкости. В систему работы включены подвижные игры со словами: способствовать развитию фонематического восприятия; формировать лексико-грамматическую сторону речи; активизировать словарный запас. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Задачи этих игр: обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую форму речи; формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности; формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов; Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм. Задачи сюжетно-ролевых игр: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление об окружающей жизни и профессиях.
Проблема:
У детей плохо развита речь.
Причины:
1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.
2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.
Гипотеза:
В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся составлять рассказы, придумывать сказки.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность, рассказывание сказок, физминутки, чистоговорки и пальчиковые игры; повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей рассуждать, правильно выражать свои мысли;
• Обогащать и расширять словарный запас детей;
Развивающие
• Развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования, подбирать синонимы, антонимы;
Воспитательные:
• Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке;
Ожидаемый результат:
При систематической работе по данному проекту :
• Значительно увеличится словарь детей,
• Речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Педагогические технологии
Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий:
личностно-ориентированная технология обучения и воспитания: обеспечение комфортных условий ребёнку в дошкольном учреждении, предоставление возможности ребёнку для самореализации в игре в ходе реализации проекта.
индивидуального подхода – воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для деятельности, развивать навыки самостоятельной работы;
здоровьесберегающие технологии (физ. минутки, пальчиковые гимнастики, подвижные и спортивные игры, гимнастика (для глаз, дыхательная, динамические паузы, релаксация, обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье);
технология проектной деятельности формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения;
Условия реализации проекта
Создание условий для реализации проекта должно обеспечить развитие личности ребенка в сфере познавательного развития на фоне положительного отношения к природе.
Этапы реализации проекта :
подготовительный, основной, заключительный.
I этап – подготовительный
Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта. Создать условия для решения поставленных задач.
Прогнозируемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.
1. Беседа с родителями об актуальности создания проекта «Учимся играя». Цель: заинтересовать родителей и привлечь к сотрудничеству в реализации проекта.
2. Подбор литературы. Цель: подобрать художественную, энциклопедическую, методическую литературу по теме проекта.
3. Создание развивающей среды. Цель: подобрать картины, оформить уголок развития речи, обогащать настольными играми, создать демонстрационные пособия с целью уточнения и расширения знаний по теме проекта, обогащения словарного запаса.
4. Составление картотеки подвижных игр. (Приложение 1)
5. Составление картотеки физкультминуток. (Приложение 2)
6. Составление картотеки дидактических игр.
7. Составление картотеки пальчиковых игр. (Приложение 3)
8. Составление картотеки артикуляционной гимнастики
9. Составление картотеки загадок по лексическим темам.
II этап – основной
Перспективное планирование
Дидактические игры Подвижные игры,
физкультминутки Театрализованные игры Сюжетно – ролевые игры
Февраль
Лексическая тема «Овощи»
закрепить названия овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; а также в употреблении существительных множественного числа
«Назови одним словом»
«Собери урожай»
Загадки по теме «Огуречик, огуречик…»
«Овощи» Игра – драматизация «Репка» «Магазин»
Лексическая тема «Фрукты»
Закрепить с детьми названия фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных слов; развивать речь
«Назови ласково»
«Подбери признак»
Загадки по теме «Яблоки, груши, сливы»
«Сбор фруктов» Игра – инсценировка по русской народной сказке «Колобок» (пальчиковый театр) «Больница»
Лексическая тема «Домашние животные»
упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей
«Узнай по описанию»
«Детеныши»
Загадки по теме «Лохматый пес»
«Мы пришли на скотный двор» Игра – драматизация «Курочка-ряба» (стаканчики) «Айболит»
Лексическая тема «Дикие животные»
обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных
«Назови ласково»
«Кто где живет»
Загадки по теме «У медведя во бору»
«Лоси» Игра – драматизация сказки «Теремок» (магнитный театр) «Айболит»
Март
Лексическая тема «Мебель»
упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель
«Зонтики»
«Чего не хватает»
Загадки по теме «Пустое место»
«Коля-неряха» Игра – драматизация «Три медведя» (куклы Би-ба-бо) «Семья»
Лексическая тема «Времена года»
учить рассказывать об изменениях в природе, описывать природу; согласовывать существительные и определения
«Круглый год»
«Кто что делает»
Загадки по теме «День-ночь»
«Времена года» Игра – драматизация «Заюшкина избушка» (настольный театр) «Автобус»
Лексическая тема «Сказки»
повторить знакомую уже детям сказку, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя; рассказывать сказку по ролям. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
«Про сказки»
«Хорошо-плохо»
Загадки по теме «Зайцы и волк»
«Буратино» Игра –драматизация «Три поросенка» (би-ба-бо) «Ателье»
Лексическая тема «Зимующие птицы»
учить описывать зимующих птиц; знакомить с антонимами; активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. Воспитывать интерес и любовь к пернатым
«Какой, какая?» (опиши птицу)
«Найди лишнее»
Загадки по теме «Птицы в гнезде»
«Снегири» Игра инсценировка по сказке «Маша и медведь» (теневой театр) «Салон красоты»
Лексическая тема «Зима»
уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения
«Что перепутал художник»
Загадки по теме «Снежная баба»
«Солнце землю греет слабо»
Игра – драматизация сказки «Колобок», показ в мл. гр «Строители»
III этап – заключительный
Мероприятия Цели
Драматизация сказки «Колобок» Повышать мотивацию к творческим занятиям. Вызвать чувство гордости за собственный и коллективный успех.
Презентация проекта Подвести итоги проектной деятельности, обобщить знания по теме проекта.
Работа с родителями
Цель работы с родителями: способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении развития речи в средней группе.
Консультации:
1. «Игры для развития речи по дороге в детский сад»
2. «Учимся рассказывать»
3. «Развиваем речь с помощью скороговорок»
4. «Развиваем речь детей»
5. «Развитие речи детей с помощью сказок»
Памятка для родителей:
1. «Развитие любознательности у детей 4 – 5 лет»
Изготовление настольно - дидактических игр:
1. «Зонтики» - для закрепления обобщающих слов
2. «Кто что ест» - для расширения и активизации словарного запаса
3. «Дракончики» - для развития речевого дыхания
4. «Бабочка на цветке» - для развития речевого дыхания.
Приложение 1
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
«Огуречик, огуречик…»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Описание: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка, на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Лохматый пес».
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
«У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
«Пустое место».
Цель: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в беге.
Описание: Дети стоят в кругу. Водящий – вне круга. Под музыку он обходит круг, дотрагивается до плеча одного из играющих и говорит : «Беги!», вызывая его бежать наперегонки. Они бегут в разные стороны, огибая круг, стараясь занять пустое место. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. Игра начинается сначала.
«День, ночь»
Цель: развитие интереса к подвижным играм.
Описание: вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т. д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
«Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Один из играющих - волк, остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки, где и находятся вначале игры. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель:
Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк!
Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Воспитатель: «Волк!».
Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают другого волка.
Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!»
«Птицы в гнезде».
Цель: Развивать ловкость, быстроту, смекалку. Учить детей играть, соблюдая правила.
Содержание: Все дети встают в круг, в центре круга находится водящий. Ребята разбиваются на тройки и берутся за руки. Крайние дети в тройке – гнезда, а ребенок, оказавшийся в центре тройки – птица. Водящий:
Летите птицы, воробьи, синицы,
Зернышки клевать, песни распевать!
После этого все птицы выбегают из круга и «летают» по всей площадке (бегают и машут руками - «крыльями»). После сигнала водящего: «Все птицы в гнезда!», птицы должны занять любое место в свободном гнезде. Но вместе с ними попасть в гнездо желает и водящий. Так что, одной птице места не хватит – ей придется водить. После этого роли меняются. Птицей становиться другой ребенок из тройки и игру повторяют.
Правила: Количество детей в игре должно быть кратно трем + ребенок-водящий. Вылетать из гнезда и возвращаться на место птицы могут только по сигналу водящего. Занимать можно любое свободное гнездо.
«Снежная баба».
Цель: координация речи с движением.
Описание: «Снежная баба» выбирается по считалке, она сидит, дремлет у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притопывая, делая акцент на начало каждой фразы:
Бабка снежная стоит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждёт,
Ночью всех пугать идёт.
На эти слова «снежная баба» «просыпается» и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».
Приложение 2
КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
«Яблоки, груши и сливы»
Как-то вечером на грядке (Дети идут по ругу, взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук (в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий их ищет)
Ну а ты иди искать.
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Мы пришли на скотный двор.
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
Иго-го, кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Коля – неряха.
«Коля-неряха»
Коля, Коля Николай,за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.
У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши
Под столом ремень и брюки, Приседают.
Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольник
Николай-неряха. Грозят пальчиком и качают головой.
Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается,
все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).
Весною продолжается,
листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет,
Ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима
год будет продолжат. (ходьба на месте).
Буратино.
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Снегири.
Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.
В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону.
Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.
Головой вертят, улететь хотят. Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,
За метелью! За метелью! как крыльями.
Приложение 3
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
«Фрукты»
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Вкуснее наших фруктов нет!
(Гладят живот.)
«Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки,
Праздник приближается, елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки :
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».)
«Круглый год»
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.
«Книги»
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)