Приложение МААМ

Проект по развитию речи «Речецветик» для детей второй младшей группы

Светлана Ульяновская
Проект по развитию речи «Речецветик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-речевой.

Продолжительность проекта : 21.11.2022-02.12.2022

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы «Родничок», родители воспитанников, педагоги

Актуальность:

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагогов -помочь детям развить речь.

Публикация «Проект по развитию речи „Речецветик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятные условия для развития речи и формирования культуры общения.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.

Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Цель проекта :

Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей.

Задачи проекта :

• целенаправленно обогащать словарный запас детей;

• активизировать речь детей;

• формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками;

• формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

• формировать у детей познавательный интерес к окружающей действительности;

• побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

• формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;

• формировать понимание речи окружающих без наглядного сопровождения.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи и обогащение словаря;

2. Дети научатся самостоятельно играть в настольно- дидактические игры;

3. Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно- подготовительный этап:

• подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;

• разработка плана проекта;

• подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме;

• создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных

• игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики;

• создание предметно-развивающей среды по теме;

• создание «Центра развития речи» в группе;

• разработка итогового мероприятия

2. Практический этап:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Дидактические игры:

«Опиши предмет»

«Чудесный мешочек»

«Чего не хватает?»

«Какое варенье?»

«Составь рассказ по картинке»

«Назови ласково»

«Полезные прятки»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Дидактические игры:

«Большие и маленькие»

«Один-много»

«Кто что ест»

«Мамы и дети»

«Чей хвост?»

«Что кому нужно?»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Хороводная игра:

«Заинька, походи…»

Беседа «Зайку бросила хозяйка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Ягоды рябины»

«Мишка в берлоге»

Аппликация:

«Открытка для мамы»

Лепка:

«Баранки».

Театрализованная деятельность:

• Театрализация сказки «Колобок»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Подвижные игры со словами:

«Раздувайся пузырь»

«У медведя во бору»

«Лохматый пес»

«Огуречик»

Пальчиковая гимнастика:

«Замок»

Дыхательная гимнастика:

«Дровосек»

3. Заключительный этап.

1. Оформление фотовыставки для родителей «В игры играем – речь развиваем».

2. Итоговое мероприятие: Постановка детьми русской народной сказки «Колобок».

Работа с семьей по реализации проекта :

1. Мастер-класс «Игры для развития речи своими руками»

2. Консультация «Развитие речи. Игры в кругу семьи»

Литература.

1. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

3. Интернет- источники.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Проект по развитию речи «Речецветик» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 мая 2023 в 17:30
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Речецветик» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ульяновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД