Светлана Ульяновская
Проект по развитию речи «Речецветик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-речевой.
Продолжительность проекта : 21.11.2022-02.12.2022
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы «Родничок», родители воспитанников, педагоги
Актуальность:
Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагогов -помочь детям развить речь.
Публикация «Проект по развитию речи „Речецветик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятные условия для развития речи и формирования культуры общения.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама игра развивается под влиянием речи.
Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.
Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.
Цель проекта :
Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей.
Задачи проекта :
• целенаправленно обогащать словарный запас детей;
• активизировать речь детей;
• формировать потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками;
• формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;
• формировать у детей познавательный интерес к окружающей действительности;
• побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
• формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках;
• формировать понимание речи окружающих без наглядного сопровождения.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи и обогащение словаря;
2. Дети научатся самостоятельно играть в настольно- дидактические игры;
3. Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.
Этапы реализации проекта.
1. Организационно- подготовительный этап:
• подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;
• разработка плана проекта;
• подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме;
• создание картотеки дидактических игр по развитию речи, подвижных
• игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики;
• создание предметно-развивающей среды по теме;
• создание «Центра развития речи» в группе;
• разработка итогового мероприятия
2. Практический этап:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Дидактические игры:
• «Опиши предмет»
• «Чудесный мешочек»
• «Чего не хватает?»
• «Какое варенье?»
• «Составь рассказ по картинке»
• «Назови ласково»
• «Полезные прятки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Дидактические игры:
• «Большие и маленькие»
• «Один-много»
• «Кто что ест»
• «Мамы и дети»
• «Чей хвост?»
• «Что кому нужно?»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические игры:
• «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
Хороводная игра:
• «Заинька, походи…»
Беседа «Зайку бросила хозяйка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование:
• «Ягоды рябины»
• «Мишка в берлоге»
Аппликация:
• «Открытка для мамы»
Лепка:
• «Баранки».
Театрализованная деятельность:
• Театрализация сказки «Колобок»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Подвижные игры со словами:
• «Раздувайся пузырь»
• «У медведя во бору»
• «Лохматый пес»
• «Огуречик»
Пальчиковая гимнастика:
«Замок»
Дыхательная гимнастика:
«Дровосек»
3. Заключительный этап.
1. Оформление фотовыставки для родителей «В игры играем – речь развиваем!»».
2. Итоговое мероприятие: Постановка детьми русской народной сказки «Колобок».
Работа с семьей по реализации проекта :
1. Мастер-класс «Игры для развития речи своими руками»
2. Консультация «Развитие речи. Игры в кругу семьи»
Литература.
1. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
3. Интернет- источники.