Анна Безносова
Проект по развитию речи «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»
«В гостях у сказок»
в старшей группе
«Берёзка»
Воспитатели: Безносова А. А.
Саратов 2019г.
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта :
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта :
С детьми:
-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические и творческие способности;
-развивать коммуникабельность, умение общаться.
С родителями:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы.
Ожидаемый результат:
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-развитие интереса к сказкам;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-совершенствовать связную речь детей;
-содействовать творческому развитию детей.
Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.
Продолжительность проекта : учебный год.
Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети.
Русские народные сказки.
Октябрь - Ноябрь:
-Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
-Отгадай загадку «Из какой я сказки?».
-Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
-Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».
-Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.
-Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
-Настольный театр «Теремок».
-Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
-Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)
-Познакомить с новыми сказками : «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка».
-Разукрашивание картинок по сказкам.
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Прослушивание в аудиозаписи сказку «По щучьему веленью»
-Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).
-Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».
-Самостоятельное составление сказок.
-Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку».
-Рассказ сказки «Царевна – лягушка».
-Лепка животных по мотивам знакомых сказок.
-Викторина по русским народным сказкам.
-Игры –драматизации по знакомым сказкам на выбор детей, с использованием кукольного театра, шапочек героев.
-Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».
Сказки народов мира.
Декабрь - Январь:
-Рассказ воспитателя о том, что люди разных народов тоже пишут сказки.
-Рассмотреть иллюстрированные сказки разных народов.
-Рассказывание английской сказки «Три поросенка».
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».
-Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.
-Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
-Конструирование домиков для братьев поросят.
-Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».
-Чтение сказки народов Западной Африки «История, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный», «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост», беседа по содержанию.
-Разгадывание загадок о животных.
-Рассматривание животных Африки. Рисование «Самое умное животное».
-Познакомить с новой молдавской сказкой «Чудесный клад».
-Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку из текста».
-Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
-Пересказ детьми прочитанных сказокдома.
-Рассматривание иллюстраций художников к сказкам народов мира.
-Прочить чешскую сказку «Златовласка», беседа по содержанию.
-Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
-Рассказывание сказок собственного сочинения.
-Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
-Сопоставление сказок «Рукавичка» и «Теремок».
-Дидактическая игра «Найди отличия».
-Двигательные импровизации «Угадай животное»
-Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям.
-Просмотр мультфильмов по сказкам совместно с родителями.
-Создание иллюстрированной книги «Сказки разных народов» (творческие работы детей совместно с родителями).
-Привлечь родителей к пополнению книжного уголка сказками.
Литературные сказки отечественных писателей.
Февраль – Март:
-Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по содержанию.
-Чтение сказки В. П. Катаев «Цветик – семицветик».
-Разучивание волшебных слов для семицветик из сказки.
-Рисование «Волшебный цветок».
-Чтение сказки В. В. Бианки «Сова».
-Слушание песен на сказочную тематику.
-Чтение сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».
-Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
-Чтение сказки Б. В. Заходер «Серая звездочка».
-Оригами «Лягушка».
-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
-Знакомство с творчеством А. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Чтение А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
-Аппликация «Закладка для книг».
-Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы).
-Конструирование из деревянного конструктора: «Строим библиотеку».
-Инсценировка отрывка из запомнившейся сказки.
-Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка», беседа по содержанию.
-Разукрашивание картинок по сказкам.
-Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».
-Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
-Аппликация «На поляне сказок».
-Оформление уголка «Волшебные сказки».
-Чтение сказки А. В. Митяева «Сказка про трех пиратов».
-Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Литературные сказки зарубежных писателей.
Апрель – Май:
-Знакомство с творчеством Г. Андерсена. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
-Чтение сказок Г. Андерсена: «Огниво», «Пастушка и трубочист», «Соловей», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле – Лукойе», «Дюймовочка».
-Подготовить иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.
(совместные работы детей и родителей)
-Дидактические игры: «Собери сказку», «Расскажи свою любимую сказку».
-Чтение сказки Д. Р. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».
-Игра со сказкой Д. Р. Родари «Дудочник и автомобили». (придумывание окончания сказки)
-Чтение сказки Д. Р. Родари «Волшебный барабан».
-Рисование «Мои любимые книжные герои».
-Пересказ детьми прочитанных сказок дома.
-«Играем в сказку» (настольный, пальчиковый, кукольный театры)
-Чтение сказки Д. Р. Родари «Хитрый Буратино».Беседа по содержанию, придумывание концовки.
-Лепка «Мой любимый герой сказки».
-Чтение сказки Д. Киплинг «Сказка о слоненке».
-Просмотр мультфильма по сказке совместно с родителями.
-Составление сказки по пословице «Долог день до вечера, когда делать нечего».
-Чтение сказки О. Пройслер «Маленькая Баба – яга».
-Игра «Доскажи словечко».
-Викторина по прочитанным сказкам.
-Организация выставки рисунков «Обложка любимой книги». (совместно с родителями)