Лучший педагог года

Проект по развитию речи «В гостях у сказок»

Анна Безносова
Проект по развитию речи «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»

Проект по развитию речи

«В гостях у сказок»

в старшей группе

«Берёзка»

Воспитатели: Безносова А. А.

Саратов 2019г.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

Публикация «Проект по развитию речи „В гостях у сказок“» размещена в разделах

Цель проекта :

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта :

С детьми:

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические и творческие способности;

-развивать коммуникабельность, умение общаться.

С родителями:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-заинтересовать родителей жизнью группы.

Ожидаемый результат:

-развитие эмоциональной отзывчивости;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию детей.

Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта : учебный год.

Участники проекта : воспитатели группы, родители, дети.

Русские народные сказки.

Октябрь - Ноябрь:

-Беседа с детьми «Что такое сказка, «Назови знакомые сказки».

-Отгадай загадку «Из какой я сказки.

-Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.

-Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».

-Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.

-Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

-Настольный театр «Теремок».

-Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

-Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)

-Познакомить с новыми сказками : «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка».

-Разукрашивание картинок по сказкам.

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Прослушивание в аудиозаписи сказку «По щучьему веленью»

-Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).

-Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».

-Самостоятельное составление сказок.

-Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку».

-Рассказ сказки «Царевна – лягушка».

-Лепка животных по мотивам знакомых сказок.

-Викторина по русским народным сказкам.

-Игры –драматизации по знакомым сказкам на выбор детей, с использованием кукольного театра, шапочек героев.

-Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».

Сказки народов мира.

Декабрь - Январь:

-Рассказ воспитателя о том, что люди разных народов тоже пишут сказки.

-Рассмотреть иллюстрированные сказки разных народов.

-Рассказывание английской сказки «Три поросенка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».

-Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.

-Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».

-Конструирование домиков для братьев поросят.

-Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».

-Чтение сказки народов Западной Африки «История, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный», «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост», беседа по содержанию.

-Разгадывание загадок о животных.

-Рассматривание животных Африки. Рисование «Самое умное животное».

-Познакомить с новой молдавской сказкой «Чудесный клад».

-Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку из текста».

-Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

-Пересказ детьми прочитанных сказокдома.

-Рассматривание иллюстраций художников к сказкам народов мира.

-Прочить чешскую сказку «Златовласка», беседа по содержанию.

-Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

-Рассказывание сказок собственного сочинения.

-Лепка: «Мой любимый сказочный герой».

-Сопоставление сказок «Рукавичка» и «Теремок».

-Дидактическая игра «Найди отличия».

-Двигательные импровизации «Угадай животное»

-Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям.

-Просмотр мультфильмов по сказкам совместно с родителями.

-Создание иллюстрированной книги «Сказки разных народов» (творческие работы детей совместно с родителями).

-Привлечь родителей к пополнению книжного уголка сказками.

Литературные сказки отечественных писателей.

Февраль – Март:

-Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по содержанию.

-Чтение сказки В. П. Катаев «Цветик – семицветик».

-Разучивание волшебных слов для семицветик из сказки.

-Рисование «Волшебный цветок».

-Чтение сказки В. В. Бианки «Сова».

-Слушание песен на сказочную тематику.

-Чтение сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».

-Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

-Чтение сказки Б. В. Заходер «Серая звездочка».

-Оригами «Лягушка».

-Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».

-Знакомство с творчеством А. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Чтение А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

-Аппликация «Закладка для книг».

-Чтение сказки Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы).

-Конструирование из деревянного конструктора: «Строим библиотеку».

-Инсценировка отрывка из запомнившейся сказки.

-Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка», беседа по содержанию.

-Разукрашивание картинок по сказкам.

-Упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».

-Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

-Аппликация «На поляне сказок».

-Оформление уголка «Волшебные сказки».

-Чтение сказки А. В. Митяева «Сказка про трех пиратов».

-Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

Литературные сказки зарубежных писателей.

Апрель – Май:

-Знакомство с творчеством Г. Андерсена. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

-Чтение сказок Г. Андерсена: «Огниво», «Пастушка и трубочист», «Соловей», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле – Лукойе», «Дюймовочка».

-Подготовить иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.

(совместные работы детей и родителей)

-Дидактические игры: «Собери сказку», «Расскажи свою любимую сказку».

-Чтение сказки Д. Р. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

-Игра со сказкой Д. Р. Родари «Дудочник и автомобили». (придумывание окончания сказки)

-Чтение сказки Д. Р. Родари «Волшебный барабан».

-Рисование «Мои любимые книжные герои».

-Пересказ детьми прочитанных сказок дома.

-«Играем в сказку» (настольный, пальчиковый, кукольный театры)

-Чтение сказки Д. Р. Родари «Хитрый Буратино».Беседа по содержанию, придумывание концовки.

-Лепка «Мой любимый герой сказки».

-Чтение сказки Д. Киплинг «Сказка о слоненке».

-Просмотр мультфильма по сказке совместно с родителями.

-Составление сказки по пословице «Долог день до вечера, когда делать нечего».

-Чтение сказки О. Пройслер «Маленькая Баба – яга».

-Игра «Доскажи словечко».

-Викторина по прочитанным сказкам.

-Организация выставки рисунков «Обложка любимой книги». (совместно с родителями)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сказочный город» к Международному Дню сказокДидактическое пособие по развитию речи «Сказочный город» к Международному Дню сказок К Международному дню сказок. Пособие по развитию речи "Сказочный город". Описание: картонный город из башен и домиков с воротами, который.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «В гостях у сказок»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Безносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД