Надежда Травникова
Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Травникова Н. А., воспитатель
Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Вначале использую организационный момент, на котором я приветствую детей: «В кругу друзей», с целью настроить их на совместную работу.
Попрошу «детей» выйти в круг для приветствия.
Уважаемые гости вы можете поприветствовать друг друга, не вставая с места.
Беремся все за руки и повторяйте за мной:
Приветствие: «В кругу друзей»
Публикация «Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуй всё вокруг!»
Найдите глазками дружка и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!
Первый этап
Одна из стратегий работы со сказкой состоит в том, что педагог выбирает ту сказку, которая бы несла в себе те проблемные вопросы, которые есть у самих детей. Я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема
В моей группе дети не всегда любят охотно трудиться (убирать игрушки, прибирать рабочее место после занятий, поэтому я решила их познакомить со сказкой «Колосок»
Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.
Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно… Бабочка посреди зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.
Предлагаю всем прочитать сказку- сказка лежит на столе
Детям я рассказываю сказку. После рассказывания - провожу с детьми беседу по содержанию:
Вопросы:
1. О чем эта сказка?
2. В чем смысл сказки?
3. Чему эта сказка может научить?
На втором этапе
Предлагается детям распределить роли между собой
Мы предлагаем вашему вниманию видеоролик.
Какие качества развиваются у детей?
(Дети учатся договариваться, самостоятельно распределять роли, включаются в общение, развиваются коммуникативные навыки и др.)
Беседа по просмотренному видеоролику.
На этом видеоролике вы увидели как дети рассказывают сказку близко к содержанию.
Задаю вопрос детям, а сейчас Вам.
А можем мы с вами изменить сказку? А что для этого надо сделать (Нужно, чтобы в сказке всё поменялось – Петушок стал ленивым, а мышата трудолюбивыми).
Версии детей на слайде
На 3 этапе
Предлагаю вновь распределить роли и рассказать новый вариант сказки.
Предлагаю Вашему вниманию сюжет сказки, рассказанный детьми.
(Видеоролик на слайде)
Что происходит на данном этапе с детьми? (они самостоятельно обыграли новый сюжет)
Беседа по просмотренному видеоролику.
Какой вариант сказки вам понравился больше? Почему?
На 4 этапе
Предлагаю детям рассказать сказку с хорошим концом.
Предварительно обсудив, что должно произойти.
3 фрагмент видеоролика.
После показов сказки дети высказали, кому что понравилось. Обсудили, изменилось в сказке. Показ слайда с ответами детей
5 этап
Перенос содержания в неигровые ситуации
Дети должны сделать вывод: будут ли они теперь трудиться и как.
У детей появилось желание трудиться: прибирать игрушки, они стали помогать друг другу, и мне в том числе (дежурство на занятиях, работа в уголке природы,и т. д. А ленивых детей в группе они стали сравнивать с мышатами из этой сказки)
Спасибо за внимание!