Лучший педагог года

Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок»

Надежда Травникова
Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Травникова Н. А., воспитатель

Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Вначале использую организационный момент, на котором я приветствую детей: «В кругу друзей», с целью настроить их на совместную работу.

Попрошу «детей» выйти в круг для приветствия.

Уважаемые гости вы можете поприветствовать друг друга, не вставая с места.

Беремся все за руки и повторяйте за мной:

Приветствие: «В кругу друзей»

Публикация «Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки „Колосок“» размещена в разделах

«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуй всё вокруг!»

Найдите глазками дружка и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!

Первый этап

Одна из стратегий работы со сказкой состоит в том, что педагог выбирает ту сказку, которая бы несла в себе те проблемные вопросы, которые есть у самих детей. Я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема

В моей группе дети не всегда любят охотно трудиться (убирать игрушки, прибирать рабочее место после занятий, поэтому я решила их познакомить со сказкой «Колосок»

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно… Бабочка посреди зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

Предлагаю всем прочитать сказку- сказка лежит на столе

Детям я рассказываю сказку. После рассказывания - провожу с детьми беседу по содержанию:

Вопросы:

1. О чем эта сказка?

2. В чем смысл сказки?

3. Чему эта сказка может научить?

На втором этапе

Предлагается детям распределить роли между собой

Мы предлагаем вашему вниманию видеоролик.

Какие качества развиваются у детей?

(Дети учатся договариваться, самостоятельно распределять роли, включаются в общение, развиваются коммуникативные навыки и др.)

Беседа по просмотренному видеоролику.

На этом видеоролике вы увидели как дети рассказывают сказку близко к содержанию.

Задаю вопрос детям, а сейчас Вам.

А можем мы с вами изменить сказку? А что для этого надо сделать (Нужно, чтобы в сказке всё поменялось – Петушок стал ленивым, а мышата трудолюбивыми).

Версии детей на слайде

На 3 этапе

Предлагаю вновь распределить роли и рассказать новый вариант сказки.

Предлагаю Вашему вниманию сюжет сказки, рассказанный детьми.

(Видеоролик на слайде)

Что происходит на данном этапе с детьми? (они самостоятельно обыграли новый сюжет)

Беседа по просмотренному видеоролику.

Какой вариант сказки вам понравился больше? Почему?

На 4 этапе

Предлагаю детям рассказать сказку с хорошим концом.

Предварительно обсудив, что должно произойти.

3 фрагмент видеоролика.

После показов сказки дети высказали, кому что понравилось. Обсудили, изменилось в сказке. Показ слайда с ответами детей

5 этап

Перенос содержания в неигровые ситуации

Дети должны сделать вывод: будут ли они теперь трудиться и как.

У детей появилось желание трудиться: прибирать игрушки, они стали помогать друг другу, и мне в том числе (дежурство на занятиях, работа в уголке природы,и т. д. А ленивых детей в группе они стали сравнивать с мышатами из этой сказки)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Колосок» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Задачи: - Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол по средствам обыгрывания.

Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!»Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!» Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок» Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации.

Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок»Конспект НОД по логоритмике по мотивам сказки «Колосок» Подготовила и провела учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443 Косторева Е. Ю. Задачи: Обучающие: • активизировать словарь по теме: хлеб, хлебные.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мастер-класс для родителей младшей группы «Способности детей — на кончиках их пальцев» Цель: Научить игровому взаимодействию родителей и.

Мастер-класс для родителей по развитию воображения Мастер-класс для родителей по развитию воображения Цель мастер-класса: познакомить родителей с методами развития воображения. Задачи: 1.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Мастер-класс «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок» Мастер-класс: «Развитие связной речи на примере рассказа «У меня пропал щенок» (показ занятия с детьми и мастер-класс по составлению рассказа.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Сценарий сказки «Колосок» Сказка «Колосок» Действующие лица: Ведущий, мышата, петушок Ведущий: Мы спектакль свой начинаем, В сказку нашу приглашаем. Сочиняли сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Травникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД