Наталья Химченко
Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Целью составления тематическо-событийного планирования стало развитие воображения детей, развитие интонационной выразительности речи, развитие способности воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи данного планирования :
Публикация «Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Развивать у детей воображение.
- Развивать у детей интонационную выразительность речи.
- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
- Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
- Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
- Поощрять инициативу, творчество.
В таблице 2.3.1 приведен тематическо-событийный план по развитию воображения детей посредством театрализованных игр
Таблица 2.3.1 – Тематическо-событийный план по развитию воображения детей посредством театрализованных игр
Месяц Вид деятельности Цель
Март - Весна, весна – красна! Представление в русских народных костюмах. Исполнение частушек.
- Игра на имитацию движений
- Театральная игра. Игра «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета», «Кругосветное путешествие»
- Ритмопластика. Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация
- «День театра». Развлечение «В мире сказок»
- Упражнения:
На развитие дикции : «Произнеси чистоговорку».
- Игры: «Шаловливые сосульки», «Пронеси в ложке».
- Обыгрывание стихотворений и песен.
- Этюды: «Радость», «Самая счастливая», «Неожиданная встреча».
- Пантомимы: «Музыкант», «Телефонный разговор», «Дирижер».
- Поддерживать желание активно участвовать в праздниках.
- Совершенствовать способность к импровизации.
- Давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами
- Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение
- Развивать чувство ритма
- Развивать литературную речь детей, привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, умения чувствовать красоту и волшебство сказки; упражнять в умении находить и объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой и другими произведениями; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать способности использовать выразительные образы героев сказок.
Апрель - «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.
- «Незнайка в театре». Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.
- Упражнение «Ветерок». - Психогимнастика «Возьми и передай».
- Разыгрывание мини- сценки: “Лиса” И. Петрова.
Культура речи и техника.
- Упражнение «Спать хочется», «Шутка», скороговорки. Произнесение отдельных фраз с различной интонацией
- Драматизация сказки «Волк и козлята» (Куклы Би-ба-бо)
- Занятие «Уроки воспитания»
- Упражнения:
На дыхание «Выдох через угол рта», «Ныряльщики».
На релаксацию «Кошка», «Струна».
- Игры:
Пальчиковые: «Печём блины», «Дом», «Мост».
На развитие речи : «Хорошо-плохо», «Вежливые слова», «Быть таким хорошо», «Быть таким не годится».
- Заучивание скороговорок и чистоговорок.
- Этюды: «Приветствие», «Да – нет».
- Инсценировка стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
- Театр теней : «Теремок». - Знакомство с пальчиковым театром; освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.
- Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.
- Совершенствовать умение пользоваться различными интонациями
- Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.
- Продолжать знакомить с основами актёрского мастерства.
- Учить передавать интонацией и жестами настроение персонажа.
- Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.
- Познакомить детей с театром теней.
Май - Наши развлечения»
- «Театральная азбука». Беседа с детьми о театральных понятиях- сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д.
- Речевое упражнение “Кто за кем идет” М. Картушин. Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».
- Разыгрывание по ролям стихотворений А. Тетивкина:“Как по речке по реке”.
«Пчелки, птички полетели». - Упражнение «Лети, бабочка!»
- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».
- Игра «Зеваки». Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»
- Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”.
- Упражнение «Волшебный сон».
- Чтение и обыгрывание сказки Е. Пермяка «Золотой гвоздь».
- Упражнения:
На дыхание: «Петушки»;
На релаксацию: «Силачи», «Щелкунчик»;
Артикуляционные: «Прятки», «Улыбка», «Трубочка».
- Игры:
Пальчиковые: «Ладошка – кулачок – ребро», «Сорока - белобока», «Хозяйка однажды с базара пришла»
Подвижные: «Золотые ворота», «Гори-гори ясно».
Этюды: «Пошла мама на базар», «Как у нашего-то Вани», «Изобрази мимикой настроение».
- Пантомимы: «Рубим дрова», «Кузнецы», «Лошадка».
- Обыгрывание русских народных песен.
- Игра-драматизация по сказке Е. Пермяка «Золотой гвоздь». - Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать.
- Знакомство с театральными терминами; активизировать словарь детей : сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т. д. ; продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”; развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.
- Познакомить детей с весенними приметами; отвечать на вопросы полными предложениями; создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.
- Совершенствовать диалогическую форму речи; вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы; закрепить название театральных профессий; развивать внимание, память, воображение.
- Учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюма и грима, использовать мимику, пластику движений, интонацию, помогающие создавать образы.
- Учить взаимодействовать с партнёром.
Таким образом, при реализации данного плана у детей :
- Развивается воображение.
- Развивается умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
- Развивается умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
- Развивается умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
- Развивается доброжелательное отношение друг к другу.