Папки-передвижки

Проект по развитию мелкой моторики для детей первой младшей группы «Весёлые пальчики»

Надежда Шуклина
Проект по развитию мелкой моторики для детей первой младшей группы «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Шуклина Н. П.

Проект по развитию мелкой моторики для детей первой младшей группы «Весёлые пальчики».

Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики для детей первой младшей группы „Весёлые пальчики“» размещена в разделах

возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга

ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель проекта :

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

• Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.

Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

• Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.

• Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

Развить творчество и креативность участников проекта.

Сроки реализации: Два месяца (январь, февраль)

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап:

• Изучение научно-методической литературы по данной теме;

• Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;

• Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

II. Диагностический этап:

• Диагностика воспитанников

• Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.

III. Основной этап

• Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей

• Совместная деятельность с родителями.

1. Заключительный этап

• Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

• Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

• Презентация проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Пополнение предметно-развивающей среды.

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Этапы Цель Сроки

I. Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме. Получить необходимые знания и умения. Январь

Составление картотеки игр для развития мелкой моторки Распределить игры по блокам Январь

Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год Разработать практические мероприятия на период проекта. Январь

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Разработать консультации для родителей Январь

II. Диагностический этап:

Анкетирование родителей. Выявление компетентности родителей по данной проблеме. Январь

Обследование детей. Выявление уровня развития мелкой моторики. Январь

III. Основной этап

Блоки: Работа с детьми.

1. Пальчиковые упражнения «Зайка», «Машинка», «Игрушки», «Семья», «Кошки-мышки», «Капуста», «Сорока» Февраль

2. Упражнения с крупой «Пересыпаем крупу», «Сортируем крупу», «Ищем клад», «Рисуем на манке», «Бусы для куклы», «Картинки из макарон» Февраль

3. Упражнения с водой и шариками, спринцовками «Из ведра в ведро», «Вылавливаем шарик», «Переливание через воронку», «Ветерок», «Пузыри под водой» февраль

4. Игры с прищепками, скрепками, пуговицами «Ёжик», «Солнышко», «Бусы для матрёшки», «Вот так улов», «Покорми меня», «Дорожка из пуговиц», «Сортируем пуговицы» Февраль

5. Игры со шнурками, лентами «Весёлый шнурок», «Разноцветные клубочки», «Коврик», «Развяжи бантик» Февраль

6. Игры с крышками от бутылок «Пирамидка из крышек», «Разноцветная дорожка», «Цветные полянки», «Угощение для гостей» Февраль

7. Игры с пирамидками, вкладышами, пазлами, конструктором «Собери пирамидку», «Машинки», «Поезд с фруктами», «Построим башенку» Февраль

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики В течение проекта

Консультация

«Значение развития мелкой моторики для малышей». Февраль

Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома. В течение проекта

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Памятки для родителей Февраль

IV. Заключительный этап

Диагностика развития мелкой моторики детей. Февраль

Перечень используемой литературы:

1) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

2) Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Рипол плассик», 2008;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

6) Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва 2009.

7) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

8) Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва ВЛАДОС 2017.

Публикации по теме:

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Елочка-красавица» для младшей группы Игровой комплекс «Елочка красавица» мы провели накануне Нового года. Он продолжает серию тематических игровых комплексов для развития.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группыИгровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы 2 страничка В декабре прошлого года я оформляла публикацию "Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики для детей первой младшей группы «Весёлые пальчики»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию мелкой моторики для детей первой младшей группы «Весёлые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шуклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД