Снежана Малюкова
Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему «Самосвал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений, с использованием игровых технологий и интеллектуальных игр.
Тема: «Самосвал».
Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, в определении формы предметов, в соотнесении цифры с количеством предметов, в употреблении порядковых числительных; развивать внимание, мышление; закрепить знания о транспорте специального назначения.
Публикация «Открытая НОД в средней группе по развитию математических представлений на тему „Самосвал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Содержательные компоненты образовательных областей:
«Физическое развитие» : двигательная деятельность, «Познавательное развитие» : первые шаги в математику; развитие сенсорной культуры, «Речевое развитие» : владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Материалы и оборудование : самосвал игрушка, карточки с изображением бабочек разной величины; вырезанные из картона матрешки разной величины; карточки с изображением кружков; касса счетных материалов «Учись считать»; карточка с изображением пяти кубов; карандаши на каждого ребенка.
I Организационный момент
Беседа по вопросам.
Какие машины имеют сирену?
Каким машинам уступают дорогу?
Какая машина отвозит больных людей в больницу?
Какая машина копает канавы?
Какая машина возит землю и песок?
Какая машина убирает снег?
Какая машина вывозит мусор?
Какая машина борется с огнем?
Какую машину нужно вызывать по номеру «02»?
II Основная часть
Ребята, кто там сигналит, ой посмотрите, это же самосвал.
А что он нам привез? (Задания для нас.) Как необычно обычно самосвал возит песок, кирпичи, а сегодня он с заданиями для нас.
1. Упражнение «На что похоже?».
Показать детям плакат с изображением предметов разных форм и просит назвать, на какие геометрические фигуры похожи предметы, изображенные на ней.
2. Упражнение «Найди одинаковые бабочки».
Воспитатель показывает детям картинку, просит сравнить и найти одинаковые по размеру бабочки и соединить их линией, затем раскрасить одну.
3. Упражнение «Построй матрешек в ряд».
Воспитатель раздает каждому ребенку по несколько вырезанных из картона матрешек разной величины и предлагает разложить их в ряд по величине, от самой большой до самой маленькой.
4. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, потянули, постучали
И открыли!
5. Упражнение «Посчитай кружки на картинке».
Раздает картинки и просит положить под своей картинкой цифру, соответствующую количеству кружков на картинке.
6. Двигательная разминка «Самосвал»
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
(Согнуть руки в локтях, ладони сжать в кулаки - «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, двигаться по кругу топающим шагам.)
Покатил с утра к воротам.
(Остановиться, повернуться лицом в круг.)
Сторожа спросили:
- Кто там?
(Большие пальцы рук соединить с остальными пальцами в кружочки и приставить к глазам — изобразить «бинокль».)
Он возил песок и гравий,
(Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом - «машина поехала».)
Но, увы, застрял в канаве! (Присесть)
Буксовал он, буксовал,
(Перекатываться вприсядку с одной ноги на другую, выставить руки с «рулем» перед собой.)
Ели вылез самосвал. (Встать)
7. «Раскрась кубы».
Воспитатель раздает карточки с изображением кубов и говорит:
- Что вы видите на карточке?
- Сколько всего кубов?
- Ребята, раскрасьте 2 и 4 по счету куб.
III Рефлексия
- Что мы делали на занятии?
- Какие задания понравились больше всего?
- Ребята, посмотрите, в кузове у самосвала еще что то лежит. Это же наклейки вам за вашу хорошую работу. Давайте, скажем самосвалу до свидания!Спасибо, что приехал к нам с такими интересными заданиями!
(Раздаются наклейки детям).