Айгуль Исмагилова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочный зимний лес». Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Упражнять в комбинировании нескольких различных нетрадиционных техник рисования : отпечатывание листьями капусты (монотипия); обрывание и скатывание бумаги; рисование зубной щеткой.
• Развивать чувство композиции.
• Закрепить навыки рисования гуашью.
• Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
• Развивать творчество и воображение детей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования :
а) отпечатывание листьями капусты (монотипия);
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сказочный зимний лес“, Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
б) рисование зубными щетками;
в) обрывание и скатывание бумажных салфеток; составление аппликации.
2. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
3. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
4. Беседа «Холодные и теплые оттенки цветов».
5. Словарная работа (бахрома, алмазы, жемчуга, сиянье, опушить, хрустальные розы).
Методические приемы: показ взрослого, напоминание, словесные подсказки, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия:
Звучит легкая приятная музыка, воспитатель читает отрывок из стихотворения М. Пожарова
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
- Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетения…
- О чем говорится в этом стихотворении ребята? (о зиме, о зимнем лесе, о красоте)
- Как вы понимаете слова поэта «На уборе бахрома…»? («Вся в алмазах, жемчугах…», «Льет вокруг сиянье…»; «На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз…»).
- На самом ли деле можно так охарактеризовать зиму? Давайте посмотрим несколько фотографий. (Слайд-шоу «Зимний лес»).
- Я сейчас вам предлагаю попробовать нарисовать этот сказочный зимний лес, о котором говорилось в стихотворении. Готовы!
- Ребята! Вот перед вами есть краски, различных цветов. Как вы думаете, какими из них мы будем рисовать наш зимний лес? Почему вы так решили? (Мы будем рисовать зиму красками холодных оттенков – белым, синим, голубым, серым, фиолетовым).
Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»
- Давайте с вами повторим, как определить теплые и холодные оттенки цветов и поиграем в игру «Теплые и холодные цвета». У каждого из вас на столе есть кружочек определенного цвета, вы выходите, называете цвет, к какому оттенку он по вашему относится, и кладете в правильный кармашек на доске.
- Молодцы! А как вы определили, какие из них теплые, а какие холодные? (Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.)
Физминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
- Мы будем рисовать сказочный лес, и поэтому мы нарисуем его необычно. Перед вами на столах есть листы капусты. Деревья мы нарисуем ими. Положите лист капусты на салфетки, покрасим его с одной стороны белой гуашью, или любым другим холодным оттенком. Переворачиваем и накладываем на лист бумаги краской вниз. Аккуратно убираем, и вот… получилось дерево. Нравится?
- Рисуем несколько деревьев. Некоторые поближе – они покрупнее. Те, которые подальше – поменьше.
- Лес у нас получился? Чего-то не хватает? Может быть снежных сугробов?
- Снег мы тоже нарисуем необычный. Мы будем его рисовать не кисточкой, а зубной щеткой.
- Сначала капните краску на тарелочки, поводите щеткой по ней, и наносим на лист волнами, вот так (показывает).
- Вот какой сказочный лес получился! Правда, красиво! Только вот он ребята, какой то пустой, неживой…
- А давайте поселим в него Снеговика! Тоже необычного! Пушистого, веселого!
- Сделаем мы его из снега. Не из настоящего конечно, а который мы с вами сделали заранее, обрывая и скатывая салфетки. Посмотрите на столах.
- Снеговиков делают из комков снега, из трех или из двух. Нарисуем клеем-карандашом нижний, большой ком и облепим его нашим «снегом». И так же сделаем и остальные комки. Приклеим нашим снеговикам носы, глаза, рты. Наденем на головы шапки, ведра, шляпы. И вот! Наши Снеговики готовы!
- Посмотрите, какие красивые картины у нас получились! Настоящий сказочный зимний лес!
- Молодцы! Хорошо потрудились!