наталья конова
Проект по пожарной безопасности «Раз, раз — и огонь погас»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «Раз, раз, раз и огонь погас».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Вид проекта : краткосрочный, информационно - творческий.
Участники: родители, дети средней группы, воспитатели.
Сроки проведения: с 10 января 2021 по 17 января 2021
Итоговое событие: Создание уголка в группе по противопожарной безопасности.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Раз, раз — и огонь погас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность проекта : обновление методов, форм, средств, технологий, использующиеся в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей на всестороннее развитие и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание выставки по противопожарной безопасности.
Новизна проекта :
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира – его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой раст т и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Цель проекта :
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Активизация работы с родителями детей дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формирование готовности родителей к сотрудничеству с детским садом. Преобразование развивающей предметно – пространственной среды через создание выставки по противопожарной безопасности.
Задачи проекта :
• Проведение комплекса мероприятий по обучению пожарной безопасности в детском саду.
• Обучение адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
• Привлечение родителей воспитанников к участию в детско-родительских проектах.
• Создание картотеки игр по пожарной безопасности для работы с дошкольниками.
• Закрепление знаний детей и взрослых о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара.
• Знакомство детей со средствами пожаротушения.
• Знакомство с профессией «пожарный», ее особенностями.
• Воспитание чувства уважения к труду пожарных.
• Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам.
• Развитие чувства коллективизма, ответственности и выдержки у дошкольников.
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие
Беседы «Про спички, бумагу и огонь»; «Как уберечься от огня?»; «Пожарные собаки»; «Если возник пожар»; «Наши помощники»; «Правила поведения при пожаре»; «Огонь - друг и враг человека»; «Люди героической профессии»; «Как появился огонь?»; «Для чего служит одежда пожарного?»;
НОД интегрированное «Спички детям не игрушки»;
НОД коммуникативная деятельность «Труд пожарных».
ИЗО –деятельность «Пожарные», «Огненный петух»
Дидактические игры «Загадки по пожарной безопасности», «Внимание –опасно», «Что нужно пожарному», «Отгадай чей инструмент», «Знаю все профессии»;
сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Юные пожарные спешат на помощь» Составление творческого рассказа на тему: «Спичка - невеличка и большой пожар»;
Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар» К. И. Чуковского; «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огн м», С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Рисование «Спички детям не игрушка»; Коллективная работа составление плаката «Огненный петух; Лепка «Пожарный;
Театрализованное представление «Кошкин дом», пение песен на противопожарную тематику Подвижная игра «Пожарные на ученье»;
Развлечение «С огн м не играйте!
С огн м не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Информационно-просветительная работа Анкетирование «Откуда опасность?» Консультации для родителей
«Пожар»,
«Правила безопасности во время новогодних праздников» и т. д
Совместные мероприятия Изготовление дидактических игр, создание выставки книг, изготовление поделок по противопожарной безопасности
изготовление ковробука по пожарной безопасности семьей Ильичевых «Тили, тили, тили бом»