Наталья Швакова
Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста
Тип проекта : творческий, игровой
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : с 01.02.2021 по 22.02.2021г.
Участники проекта. Дети 2-3 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по произведениям А, Л, Барто во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического развития детей. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает словарный запас, формирующий его собственную речь.
Поэтическая речь насыщена яркими образами, фонетически богата и воспринимается как песня. Ребёнок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким произведениям, ведь они легко запоминаются за несколько повторений.
Стихи формируют представления маленького человека о мире, начиная с самых простых вещей, например игрушек.
Цель.
Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, восприятие смысла стихов.
Задачи.
1. Развивать у детей навыки фразовой речи.
2. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.
3. Формировать у детей бережное отношение к игрушкам и книгам.
Ожидаемые результаты
Дети станут бережнее относиться к игрушкам; повысится интерес к книгам и художественным произведениям, возникнет желание читать стихотворения наизусть
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный: составление плана работы по реализации проекта; подобрать стихотворения А. Барто; подбор игрушек к инсценировке стихов; консультация для родителей: «Зачем и какие стихотворения учить с детьми 2-3 лет».
2 этап - основной: чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; беседы "Зайку бросила хозяйка", "Уронирли мишку на пол"; выставка детских рисунков «Мои игрушки»; оформление книги по стихам А. Л. Барто «Игрушки»; заучивание стихов наизусть; разучивание пальчиковых игр;
3 этап - заключительный: досуг на закрепление по произведениям А. Барто из серии «Игрушки»; оформление фотоколлажа детской деятельности по итогам проекта; презентация проекта.
Основные формы реализации проекта :
Познавательно - речевое развитие:
Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Чтение её стихов, заучивание наизусть.
Игровая деятельность:
Игры – инсценировки стихов, подвижные, пальчиковые.
Продуктивная деятельность:
Рисование
Работа с родителями:
Консультация «Зачем и какие стихотворения учить с детьми 2-3 лет».
Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки».
Приложение 1
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.
Дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет, - (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону).
Шишки собирает и в карман кладет. - (Ручку сжать в кулачок).
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, - (Бить кулачком в лобик).
Мишка рассердился и ногою топ. – (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой).
Пальчиковые игры
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
«Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней)
Приложение 2
Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста : «В мире игрушек» (по стихам А. Барто).
Задачи. Обобщать знания детей о поэтессе А. Барто и её произведениях; развивать у детей мышление, внимание, память, двигательную активность.
Материалы и оборудование. Ширма для декорации. Портрет А. Барто. Иллюстрированные страницы из книг поэтессы формата А 5 и А 4 в цветном варианте. Игрушки: медведь, заяц, корабль, мяч, бычок, самолёт. Книги поэтессы для выставки.
Предварительная работа. Проектная деятельность в соответствии с разработанным планом: чтение произведений поэтессы и рассматривание иллюстраций в книгах; заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»; раскрашивание картинок-иллюстраций для книги «Игрушки».
Ход мероприятия.
Воспитатель: - Дорогие ребята, вы уже многому научились, знаете много сказок и рассказов, стихов. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в гости к Агнии Львовне Барто. Мы будем путешествовать по стихам. Все стихи, которые вы сегодня услышите, написала одна Агния Барто (воспитатель показывает на портрет поэтессы). Она известная и любимая детская поэтесса.
Воспитатель: - Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится. Выходи (воспитатель называет имя ребёнка, расскажи про лошадку.
Ребенок-чтец: - Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.
(Дети цокают и повторяют движения за воспитателем под ритмичную музыкальную композицию, изображая лошадок).
Воспитатель: - Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Наши дети знают, почему зайка грустит? Выходи (воспитатель называет имя ребёнка, расскажи про зайку.
Ребенок-чтец: - Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезь не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Ребята, давайте потанцуем с зайкой, развеселим его!
Игра-танец «Заинька, выходи!» под русскую народную песню.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, какое стихотворение знаете про мяч?
Ребенок-чтец: - Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Теперь с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение про самолет
Ребенок-чтец: - Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.
Игра «Самолеты»
Воспитатель: - А кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота? (Имя ребенка).
Ребенок-чтец: - Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: кот кататься не привык- опрокинул грузовик.
Воспитатель: - Кот в машине не сидел, потому что спать хотел! Дети укладывают кота спать.
Исполняется песня «Машина», дети берут рули (А. Яранова).
Воспитатель (читает вместе с детьми) : - Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать. Головой качает слон, он слонихе шлет поклон. Выспался бычок и пошел гулять. Кто нам про бычка расскажет?
Ребенок-чтец: - Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается сейчас я упаду.
Игра с бычком (дети передают бычка по кругу под музыку, когда музыка заканчивается, у кого остался бычок в руках выходит в центр круга и танцует).
Воспитатель: - С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит.
Ребенок-чтец: - Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший. (мишку пожалели, лапу пришили).
Воспитатель: - Мишенька совсем здоров, даже поиграть готов.
Игра «Соберём шишки для мишки».
Воспитатель: - А (воспитатель называет имя ребёнка) сегодня в матросской шапке у нас. Найдем корабль для такого капитана сейчас.
Ребенок-чтец: - Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: - Прокати, капитан!
Перетягивание каната под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята, погремушки берите и плясать выходите!
Дети исполняют танец с погремушками.
Воспитатель: - Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. Ребята, посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. А чьи стихи вы сегодня читали? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, верно, Агнии Барто.
- Со стихами этой замечательной поэтессы мы ещё часто будем встречаться. До новых встреч!