Папки-передвижки

Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста (7 фото)

Наталья Швакова
Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста

Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста

Тип проекта : творческий, игровой

Вид проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта : с 01.02.2021 по 22.02.2021г.

Участники проекта. Дети 2-3 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по произведениям А, Л, Барто во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического развития детей. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает словарный запас, формирующий его собственную речь.

Поэтическая речь насыщена яркими образами, фонетически богата и воспринимается как песня. Ребёнок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким произведениям, ведь они легко запоминаются за несколько повторений.

Стихи формируют представления маленького человека о мире, начиная с самых простых вещей, например игрушек.

Цель.

Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, восприятие смысла стихов.

Задачи.

1. Развивать у детей навыки фразовой речи.

2. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

3. Формировать у детей бережное отношение к игрушкам и книгам.

Ожидаемые результаты

Дети станут бережнее относиться к игрушкам; повысится интерес к книгам и художественным произведениям, возникнет желание читать стихотворения наизусть

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный: составление плана работы по реализации проекта; подобрать стихотворения А. Барто; подбор игрушек к инсценировке стихов; консультация для родителей: «Зачем и какие стихотворения учить с детьми 2-3 лет».

2 этап - основной: чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; беседы "Зайку бросила хозяйка", "Уронирли мишку на пол"; выставка детских рисунков «Мои игрушки»; оформление книги по стихам А. Л. Барто «Игрушки»; заучивание стихов наизусть; разучивание пальчиковых игр;

3 этап - заключительный: досуг на закрепление по произведениям А. Барто из серии «Игрушки»; оформление фотоколлажа детской деятельности по итогам проекта; презентация проекта.

Основные формы реализации проекта :

Познавательно - речевое развитие:

Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Чтение её стихов, заучивание наизусть.

Игровая деятельность:

Игры – инсценировки стихов, подвижные, пальчиковые.

Продуктивная деятельность:

Рисование

Работа с родителями:

Консультация «Зачем и какие стихотворения учить с детьми 2-3 лет».

Заучивание дома с детьми стихотворений А. Барто «Игрушки».

Приложение 1

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и летать.

Дети выходят и становятся на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться! Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет, - (Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону).

Шишки собирает и в карман кладет. - (Ручку сжать в кулачок).

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб, - (Бить кулачком в лобик).

Мишка рассердился и ногою топ. – (Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой).

Пальчиковые игры

«Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

«Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней)

Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста
Проект по произведениям А Проекты Барто во второй группе раннего возраста Тип проекта творческий игровой Вид проекта краткосрочный Продолжительность проекта с Участники проекта Дети лет воспитатель родители воспитанников Актуальность проекта Публикация Проект по произведениям А Л Барто во второй группе раннего возраста размещена в разделах Барто А Проекты Барто А

Приложение 2

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста : «В мире игрушек» (по стихам А. Барто).

Задачи. Обобщать знания детей о поэтессе А. Барто и её произведениях; развивать у детей мышление, внимание, память, двигательную активность.

Материалы и оборудование. Ширма для декорации. Портрет А. Барто. Иллюстрированные страницы из книг поэтессы формата А 5 и А 4 в цветном варианте. Игрушки: медведь, заяц, корабль, мяч, бычок, самолёт. Книги поэтессы для выставки.

Предварительная работа. Проектная деятельность в соответствии с разработанным планом: чтение произведений поэтессы и рассматривание иллюстраций в книгах; заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки»; раскрашивание картинок-иллюстраций для книги «Игрушки».

Ход мероприятия.

Воспитатель: - Дорогие ребята, вы уже многому научились, знаете много сказок и рассказов, стихов. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в гости к Агнии Львовне Барто. Мы будем путешествовать по стихам. Все стихи, которые вы сегодня услышите, написала одна Агния Барто (воспитатель показывает на портрет поэтессы). Она известная и любимая детская поэтесса.

Воспитатель: - Дети любят игрушки, так все говорят. Ну, а разве игрушки не любят ребят? Вот лошадка расписная, по дорожке мчится. По дорожке мчится, только пыль клубится. Выходи (воспитатель называет имя ребёнка, расскажи про лошадку.

Ребенок-чтец: - Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.

(Дети цокают и повторяют движения за воспитателем под ритмичную музыкальную композицию, изображая лошадок).

Воспитатель: - Посмотрите-ка, а зайка очень грустный сидит. Наши дети знают, почему зайка грустит? Выходи (воспитатель называет имя ребёнка, расскажи про зайку.

Ребенок-чтец: - Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезь не смог, весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Ребята, давайте потанцуем с зайкой, развеселим его!

Игра-танец «Заинька, выходи!» под русскую народную песню.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, какое стихотворение знаете про мяч?

Ребенок-чтец: - Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Теперь с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра «Догони мяч» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Давайте расскажем стихотворение про самолет

Ребенок-чтец: - Самолет построим сами, понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

Игра «Самолеты»

Воспитатель: - А кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота? (Имя ребенка).

Ребенок-чтец: - Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: кот кататься не привык- опрокинул грузовик.

Воспитатель: - Кот в машине не сидел, потому что спать хотел! Дети укладывают кота спать.

Исполняется песня «Машина», дети берут рули (А. Яранова).

Воспитатель (читает вместе с детьми) : - Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, только слон не хочет спать. Головой качает слон, он слонихе шлет поклон. Выспался бычок и пошел гулять. Кто нам про бычка расскажет?

Ребенок-чтец: - Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается сейчас я упаду.

Игра с бычком (дети передают бычка по кругу под музыку, когда музыка заканчивается, у кого остался бычок в руках выходит в центр круга и танцует).

Воспитатель: - С нашим мишкой беда. Мишка плачет и рычит, лапка у него болит.

Ребенок-чтец: - Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший. (мишку пожалели, лапу пришили).

Воспитатель: - Мишенька совсем здоров, даже поиграть готов.

Игра «Соберём шишки для мишки».

Воспитатель: - А (воспитатель называет имя ребёнка) сегодня в матросской шапке у нас. Найдем корабль для такого капитана сейчас.

Ребенок-чтец: - Матросская шапка, веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам и просят меня: - Прокати, капитан!

Перетягивание каната под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: - Ребята, погремушки берите и плясать выходите!

Дети исполняют танец с погремушками.

Воспитатель: - Мы с игрушками играли, мы про них стихи читали. Звонко песни распевали. Ребята, посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. А чьи стихи вы сегодня читали? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, верно, Агнии Барто.

- Со стихами этой замечательной поэтессы мы ещё часто будем встречаться. До новых встреч!

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Презентация проекта в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта в 1 младшей.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 10:30
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по произведениям А. Л. Барто во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД