Получи документы

Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!»

Лидия Баркова
Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями сельского хозяйства, обобщение представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи: - Формировать у ребенка представления о труде взрослых, интереса к профессиям сельского хозяйства, результатам их труда;

Публикация «Проект по профориентации „Где родился, там и пригодился!“» размещена в разделах

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях и чувство сопричастности к своей семье;

- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;

- Дать возможность ребенку проявить свои стремления, желания и наклонности.

Актуальность: На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является самой первой и важной ступенью общего образования, формирование базовых знаний дошкольников

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Элементарные знания помогут ребенку расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.

Дошкольник пытается проиграть действие водителя, механика, продавца, животновода, ветеринара и других, основываясь на наблюдение за взрослыми. Некоторые элементы профессиональной деятельности им трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни родителей.

Мы жители села, потребность в специалистах на селе велика и правильно организованная работа, спланированная с учетом ФГОС ДО, расширит кругозор детей о сельском хозяйстве, профессиях родителей, их трудом, окружающем мире.

В связи с этим и возникла идея создания данного проекта.

Введение: Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.

А профориентация дошкольников – новое, малоизученное направление.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в его будущем. Ранняя профориентация в дошкольном образовании носит преимущественно информационный характер.

Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность! У него проявляются способности, наклонности, определение потребности той или иной деятельности.

Ребенку мало знать о профессии – в нее нужно поиграть! Через сказки, общение со взрослыми ребенок получает информацию о разных профессиях. Чем больше ребенок получит информацию, тем легче в дальнейшем ему будет сделать выбор в будущем.

Подготовительный этап: - Беседы с детьми о профессиях их родителей («Профессия ваших родителей», «Животновод», «Зачем нам нужен агроном?» и т. д)

- Рассматривание иллюстраций, картинок о сельскохозяйственных профессиях («Тракторист», «Комбайнер», «Агроном», «Механик», «Ветеринар», «Овощевод», «Доярки», «Пастухи» и др.)

- Чтение литературных произведений («Вершки да корешки», «Репка», «Крошечка – хаврошечка», «Курочка ряба», «Снегурочка», «Морозко», стихи («Доярка», «Агроном», «Водитель» и др., загадки.

- Просмотр познавательных мультфильмов («Все профессии нужны, все профессии важны»., познавательных фильмов («Агроном», «Тракторист», «Зоотехник» и др.)

Основной этап: Ручной труд: «Маленький агроном».

Лепка: «Собери колосок».

Аппликация: «Чудный ёжик», «Осенняя ваза».

Экскурсии в цеха СПК «Береговой»

«Животноводства», «Механизации», «Овощеводства», «Реализации», столовую.

Встречи с людьми сельскохозяйственных профессий: («Разговор с шофером», «Откуда берется молоко?», «Как вырастает пшеница».

Круглый стол: «Мы как взрослые», «Помоги найти себя».

Деловые игры: «Собери пазл», «Я знаю всё, я всё могу», «Путешествие в будущую профессию».

Конструирование: «Огород на окне», «Трактор», «Деревенька».

Театрализованные представления: «Дояркина радость», «Что посеешь, то и пожнешь», «Посылка из деревни».

Дидактические игры: («Назови профессию», «Исправь ошибки», «Кому что нужно для работы» и др).

Сюжетно-ролевые игры: («Ветеринар», «Агроном», «Я водитель» и др.)

Субботники: «Мы друзья природы»

Акции: «Посади дерево», «Земля именинница», «Береги природу».

Заключительный этап: Выставки работ: «Комбайнеры», «На пастбище», «Как на нашем на дворе…»

Флешмоб: «Мы деревню нашу любим и работать мы в ней будем!».

День открытых дверей: «Проживем один день вместе».

Лэпбук: «Кем я могу быть», «Современная ферма глазами детей».

Фотовыставки: «Растения полей», «Путешествие по профессиям».

«Цветы в нашем саду» - (Представление о культуре выращивания лечебных цветов и трав (мята, мелиса, ромашка, календула и др); заботливое отношение к культурным растениям).

Итог:

Театрализованное представление

«Ярмарка профессий» с выставкой рисунков «Профессия моих родителей».

Публикации по теме:

Где спорт, там и здоровье!Где спорт, там и здоровье! Папа, мама, я - спортивная семья! Целью мероприятия было объединение всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Конспект экскурсии «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз…» Конспект экскурсии по музейной педагогике по направлению «Кукла в народном костюме» Тема: «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз».

Познавательный проект «Где щи — там нас ищи» для детей средней группы Проект познавательно-игровой «овощи и фрукты – полезные продукты» средняя группа. Актуальность: Всем хочется видеть детей здоровыми,.

Праздник «Где родился каравай» Выставка книг "В хлебе-наша сила" Выставка рисунков "Хлеб-всему голова" Выставка хлебных изделий "Хлеб-батюшка" Ход мероприятия: Республика.

Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут»Проект «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут» Как известно, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования диктует нам создание благоприятных условий развития.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Там, где Борисоглебск и я, там Родина моя» «Я узнал, что у меня, Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною - Это все мое, родное!» В.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется»Сценарий праздника казачей песни «Где песня льется, там весело живется» Сценарий праздника казачьей песни «Где песня льется, там весело живется» Цель: Знакомство с этнокультурой Донского края - казачеством,.

Статья «Где родился, там и пригодился» Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Там и рай, где каравай» Цель: дать детям представление о профессиях тружеников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Баркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД