Лидия Баркова
Проект по профориентации «Где родился, там и пригодился!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессиями сельского хозяйства, обобщение представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи: - Формировать у ребенка представления о труде взрослых, интереса к профессиям сельского хозяйства, результатам их труда;
Публикация «Проект по профориентации „Где родился, там и пригодился!“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду своих родителей, работающих на сельскохозяйственных предприятиях и чувство сопричастности к своей семье;
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей;
- Дать возможность ребенку проявить свои стремления, желания и наклонности.
Актуальность: На основании закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является самой первой и важной ступенью общего образования, формирование базовых знаний дошкольников
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Элементарные знания помогут ребенку расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно они выполняют на работе.
Дошкольник пытается проиграть действие водителя, механика, продавца, животновода, ветеринара и других, основываясь на наблюдение за взрослыми. Некоторые элементы профессиональной деятельности им трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни родителей.
Мы жители села, потребность в специалистах на селе велика и правильно организованная работа, спланированная с учетом ФГОС ДО, расширит кругозор детей о сельском хозяйстве, профессиях родителей, их трудом, окружающем мире.
В связи с этим и возникла идея создания данного проекта.
Введение: Профориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии.
А профориентация дошкольников – новое, малоизученное направление.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в его будущем. Ранняя профориентация в дошкольном образовании носит преимущественно информационный характер.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность! У него проявляются способности, наклонности, определение потребности той или иной деятельности.
Ребенку мало знать о профессии – в нее нужно поиграть! Через сказки, общение со взрослыми ребенок получает информацию о разных профессиях. Чем больше ребенок получит информацию, тем легче в дальнейшем ему будет сделать выбор в будущем.
Подготовительный этап: - Беседы с детьми о профессиях их родителей («Профессия ваших родителей», «Животновод», «Зачем нам нужен агроном?» и т. д)
- Рассматривание иллюстраций, картинок о сельскохозяйственных профессиях («Тракторист», «Комбайнер», «Агроном», «Механик», «Ветеринар», «Овощевод», «Доярки», «Пастухи» и др.)
- Чтение литературных произведений («Вершки да корешки», «Репка», «Крошечка – хаврошечка», «Курочка ряба», «Снегурочка», «Морозко», стихи («Доярка», «Агроном», «Водитель» и др., загадки.
- Просмотр познавательных мультфильмов («Все профессии нужны, все профессии важны»., познавательных фильмов («Агроном», «Тракторист», «Зоотехник» и др.)
Основной этап: Ручной труд: «Маленький агроном».
Лепка: «Собери колосок».
Аппликация: «Чудный ёжик», «Осенняя ваза».
Экскурсии в цеха СПК «Береговой»
«Животноводства», «Механизации», «Овощеводства», «Реализации», столовую.
Встречи с людьми сельскохозяйственных профессий: («Разговор с шофером», «Откуда берется молоко?», «Как вырастает пшеница».
Круглый стол: «Мы как взрослые», «Помоги найти себя».
Деловые игры: «Собери пазл», «Я знаю всё, я всё могу», «Путешествие в будущую профессию».
Конструирование: «Огород на окне», «Трактор», «Деревенька».
Театрализованные представления: «Дояркина радость», «Что посеешь, то и пожнешь», «Посылка из деревни».
Дидактические игры: («Назови профессию», «Исправь ошибки», «Кому что нужно для работы» и др).
Сюжетно-ролевые игры: («Ветеринар», «Агроном», «Я водитель» и др.)
Субботники: «Мы друзья природы»
Акции: «Посади дерево», «Земля именинница», «Береги природу».
Заключительный этап: Выставки работ: «Комбайнеры», «На пастбище», «Как на нашем на дворе…»
Флешмоб: «Мы деревню нашу любим и работать мы в ней будем!».
День открытых дверей: «Проживем один день вместе».
Лэпбук: «Кем я могу быть», «Современная ферма глазами детей».
Фотовыставки: «Растения полей», «Путешествие по профессиям».
«Цветы в нашем саду» - (Представление о культуре выращивания лечебных цветов и трав (мята, мелиса, ромашка, календула и др); заботливое отношение к культурным растениям).
Итог:
Театрализованное представление
«Ярмарка профессий» с выставкой рисунков «Профессия моих родителей».